ирина торгашова
Консультация для родителей «Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста
Современные дошкольники - это дети нового времени, века информации. Большинство из этих детей уже владеют компьютером не хуже взрослого. Плохо это или хорошо – вопрос спорный. Однако это дает нам возможность использовать современные информационные технологии в качестве одного из средств обучения и развития музыкальных способностей, позволяя обогатить традиционные приемы.
Публикация «Консультация для родителей „Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Работа с детьми дошкольного возраста имеет свои особенности. Для маленьких детей важна яркость, образность, эмоциональность в подаче материала. Основываясь на этом, следует выбирать материал, чтобы он был не только полезен, но и интересен, доступен ребенку. Поэтому, анализируя разнообразные музыкальные программы, игры, видеоматериалы, презентации, которые предлагает Интернет, мы учитывали эти требования.
Используя в своей практике новые средства обучения, я могу с уверенностью говорить о том, что это не только полезно, но и очень удобно, поскольку практически у всех есть дома компьютер. Используемый в своей практике материал я разделила на следующие группы:
1. Классическая музыка в мультфильмах.
2. Ритмические упражнения.
3. «Рисование голосом».
4. Видео- песенки.
5. Музыкальная азбука.
Классическая музыка в мультфильмах
Если ваш ребенок совсем еще кроха, то эта форма будет для него самая доступная. Рекомендую посмотреть эти мультфильмы всей семьей. Пусть первая встреча с серьезной музыкой будет для вашего малыша радостью.
Ритмические упражнения.
Всем известно, что чувство ритма в дошкольном возрасте у большинства детей проявляется несколько слабее, чем другие музыкальные способности. Поскольку это связано с физиологией, развивать ритмическую сторону гораздо сложнее. Чем младше ученик, тем более следует уделять внимание ритму на уроках.
а) «Звучащие картинки».
В предлагаемых упражнениях используется известный способ передачи нотной записи не в виде нот, а в виде картинок больших и маленьких. Мы объясняем ученику, что большие фигурки - это длинные нотки (четверти, а маленькие – короткие (восьмушки). Под музыку, следя за появлением картинок на экране, ребенок прохлопывает ритм, а затем можно заменить хлопки легкими ударами по крышке фортепиано или стола. Для удобства можно использовать слоги «ти-ти» - короткие, «та» - длинные (или «дили-дили»).
Например, упражнение «Новоселье у гномов»
б) «Ритм в словах»
Другого рода задания для детей, знакомых с длительностями.
Ученику предлагается прохлопать ритм в словах, затем на крышке инструмента, и, наконец, на клавишах (сначала на одной, затем используя несколько клавиш, следя за правильной формой кисти и качеством звука.
Упражнение «Четверти»
«Рисование голосом»
Глядя на движущиеся линии ребенок скользит голосом на какой либо звук (а, о, у, з, с, ж, р и др., а также раскрасить получившуюся картинку «цветным звуком». При этом дети учатся управлять своим голосом, меняя его высоту. Формируется внутреннее представление о различных видах движения мелодии.
Например, упражнение «Кораблик»
«Видео - песенки»
Известные детские песенки представлены в виде интерактивного видеоролика с текстом, нотной записью и клавиатурой.
Ученику предлагается спеть песенку со словами (с взрослым и самостоятельно, затем с названием нот и (3 вариант) следя за клавишами.
Данный материал позволяет малышам песенку не только услышать, но и «увидеть». Таким образом, мы задействуем сразу несколько каналов восприятия, а некоторым детям, так называемым «визуалам» это просто необходимо.
Для самых юных - простейшие песенки на 1, 2 и 3 нотках. Причем сразу появляется возможность знакомства с нотной записью, и соотнесения ее с клавиатурой.
Далее материал усложняется, в мелодии появляются скачки, расширяется диапазон.
Например, упражнение «Два кота»
«Музыкальная азбука»
В данном разделе собран теоретический материал, позволяющий доступно и наглядно познакомить ученика с элементами музыкальной грамоты, таких как гамма (звукоряд) и ее строение, восходящее и нисходящее движение мелодии, скрипичный и басовый ключ, мажор и минор, так называемые «нотные тренажеры», интервалы.
Обобщая, основываясь на собственной практике, отметим что, не смотря на различие индивидуальных особенностей детей, современные информационные технологии позволяют развивать музыкальные способности детей в игровой форме, сохраняя и поддерживая живой интерес ребенка к музыкальному искусству.
Литература
1. Т. Яценко «Музыка и ты»
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»
3. Г. Емельянова «Упражнения–трансформеры для начинающих пианистов»
4. О. Геталова, М. Визная «В музыку с радостью»
5. Видеоматериал сайта «Muzikalkairk.ucoz.ru», авторы: Л. Есипова, М. Толмачева, Е. Ложечникова.