МААМ-картинки

Консультация для родителей «Когда с ребёнком никто не играет…»

Глазова Елена Александровна
Консультация для родителей «Когда с ребёнком никто не играет…»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда с ребенком никто не играет.

Речь идет о таком отклонении в развитии, которое научно определяется как дефицит общения со сверстниками. Дошкольники очень общительны. Это присуще нормально развивающемуся ребенку, так же как жизнерадостность и оптимизм. Если трех-четырех-летний ребенок вполне может обходиться обществом, родителей, кукол, игрушек, то пятилетний нуждается в товарищах. Самое сильное наказание для них — изоляция от окружающих, от сверстников.

Публикация «Консультация для родителей „Когда с ребёнком никто не играет…“» размещена в разделах

Если ребенку на вопрос: «С кем ты играешь? В какие игры ты играешь?» нечего ответить или он жалуется на сверстников («Не хотят со мной играть, стоит серьезно задуматься.

Первое и непременное условие, чтобы ребенка приняли в игру, — желание и умение соблюдать ее правила.

Из рассказа воспитательницы детсада: «Миша из хорошей семьи, со старшими вежлив, аккуратен. Но ребята его не очень любят. Если играют с машинками, он обязательно заберет себе самую большую, самую красивую. И никому не даст к ней притронуться. А если скажешь ему: «Не ты один хозяин этой игрушки», — надуется, уйдет в угол. Если играют в войну — кричит, командует, но сам никаких команд не признает. Чужие игрушки охотно берет и легко ломает, но свою не отдаст никому, а если убедишь его отдать, через несколько минут он снова ее отберет.» Здесь речь идет о мальчике, который воспитывается в обстановке педоцентризма. Единственный ребенок — все для него. Не приучен подчинять свои интересы, желания другим.

Часто мешает играм и эмоциональная неустойчивость некоторых детей. Они так бурно реагируют на свои удачи, бывают настолько агрессивны или, наоборот, пассивны, что игра с ними для окружающих не только не интересна, но и просто неприятна. В основе такой неустойчивости могут быть особенности темперамента, повышенная возбудимость, неспособность включиться в общий ритм игры.

Для детей с физическими недостатками игра может стать источником не радости, а огорчения, постоянных переживаний. Дети великодушны, но одновременно и беспощадны. Они могут высмеивать заику, издеваться над хромым ребенком, а могут трогательно заботиться о них. Все зависит от умения взрослых правильно организовать игру, пробудить соответствующие чувства.

«Я не хочу с ним играть». Если это сказал ваш ребенок, все оставьте, срочно разберитесь, в чем дело. Это сигнал тревоги!

Может случиться так: хорошо воспитанный ребенок оказался в окружении не очень воспитанных детей. Например, семья переехала, изменились условия жизни, соседи и т. д. Но не стоит только этим объяснять нежелание ребенка играть с ровесниками. Если ребенок не нашел общего языка с другими детьми, следует серьезно задуматься о его способности к адаптации в любых условиях, о его коммуникабельных качествах.

Все дошкольники очень общительны. Они легко приспосабливают свои интересы к интересам других детей. Как бы хорошо или плохо ни были воспитаны дети (с точки зрения данного отца или матери, они всегда чем-то обогащают друг друга. И не стоит родителям диктаторски предписывать своему ребенку: «С этим дружи, а от этого держись подальше». Подчеркиваем, речь идет о дошкольниках. Впрочем, и дальше такие запреты не очень желательны.

Почему мы так много внимания уделяем отношению ребенка к игре? Потому что игра для дошкольников — это подготовка к жизни в детском коллективе, это первые шаги в умении общаться со сверстниками.

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда с ребёнком никто не играет…»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 22:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Когда с ребёнком никто не играет…»» (включая файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД