Галина Безусова
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Серебряный кувшин С серебряной водой Из родника студёного. И блюдо, Наполненное грудой изумрудов – Рубинов, хризолитов, бирюзы,- Но сорванных с деревьев и лозы. Смотри, смотри: Кисть винограда Касается раскрытого граната - И окроплённые серебряной водой, Они вдруг вспыхивают пред тобой Незримым прежде ожерелье дивным. Сплетеньем хризолитов и рубинов В оправе с изумрудною листвой.
Публикация «Консультация для родителей „Как знакомить детей младшего возраста с натюрмортом“» размещена в разделах
Эти стихотворные сроки посвящены одному из жанров живописи - «натюрморт». Этот жанр, в котором художник выражает своё отношение к действительности посредством изображения предметов. И знакомство детей с живописью, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно начинать именно с натюрморта, ибо он не только вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, но и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображённых предметов, любоваться ими.
Вот и в нашем МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» ведётся работа по ознакомлению детей с изобразительным искусством, в том числе и с натюрмортами.
С какого же возраста можно начинать ознакомление детей с натюрмортом? Уже в три – четыре года ребёнок может радоваться, узнавая в изображении знакомые предметы : фрукты, овощи, цветы, ягоды, описывать их форму, размер и цвет. Но изображённых предметов на картине не должно быть много, обычно их от одного до пяти, причём один – два крупные, а остальные дополняют. Так, для рассматривания можно использовать следующие картины:
Пётр Кончаловский «Сирень». Пётр Кончаловский «Клубника».
«Соку спелого полно Так свежо и так душисто, Так румяно – золотисто, Будто мёдом налилось, Видны семечки насквозь. (А. С. Пушкин) Кузьма Сергеевич Петров – Водкин «Яблоки на красном фоне»
Илья Исаакович Левитан «Васильки» Илья Репин «Яблоки»
Перед рассматриванием картины желательно познакомить детей с теми предметами, которые будут в дальнейшем представлены на картине. Если это ягоды или фрукты, хорошо дать детям принять участие в их сборе, попробовать их, рассмотреть. А если цветы, то понюхать, полюбоваться цветами, формой. Чем дольше дети будут проводить анализ объекта, тем богаче будет их чувственный опыт.
При рассматривании можно использовать художественное слово. Например, о сирени:
«Чудным запахом сирени Напоён душистый сад. Гроздья крупные сирени Много звёздочек хранят». (Н. Курочкин)
О ягоде – землянике прочитайте:
«Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклонится. А имя дала мне родная землица».
При рассматривании той или иной картины огромное значение имеет общение с ребёнком. Спросите, что изображено на картине?
-Какой по форме предмет? Каким цветом? Вспомните, какой на ощупь и вкус овощ, фрукт, ягода? Расскажите ребёнку о том, что художник нарисовал на картине плоды, ягоды или цветы, потому что хотел показать нам их красоту, привлекательность. Художник рисует картины, чтобы порадовать нас.
После знакомства с двумя – тремя натюрмортами, обратитесь к ним ещё несколько раз, чтобы дети смогли узнать и запомнить их.
Так, знакомя детей с картинами, вы будете постепенно приобщать их к миру прекрасного.
Подготовила: воспитатель Безусова Г. В.