Инесса Слюсарь
Консультация для родителей «Как воспитывать интерес к рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневно ребенок видит много нового в окружающем его мире. Этими открытиями он стремится поделиться со своими близкими. Все, что он увидел, ребенок отражает в игре, речи, рисовании. Ребенок пытается с помощью карандаша изобразить на листе бумаги то, что он увидел. Ребенок не понимает, что в рисунке можно передать то, что ему понравилось, взволновало. Интерес к рисованию у детей появляется рано. У разных детей потребность в рисовании возникает в разное время - от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитывать интерес к рисованию“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
рисованию проявляется на основании деятельности взрослых. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В раннем возрасте малыш начинает понимать прекрасное, взрослые же должны помочь ребенку научить его умению самому создавать красивое, воспитывать чувство цвета, формы и композиции. Занимаясь рисованием, ребенок начинает действовать самостоятельно. Занятия рисованием способствуют умственному развитию детей. Малыш узнает, что можно рисовать : фломастерами, карандашами, кистью. Так формируются у них представления о явлениях окружающей действительности. Рисуя малыш стремиться передать эти изображения предметов доступными ему способами штрихами, линиями. Все это требует от ребенка выполнение мыслительных операций анализа и сравнение. Рисование помогает ребенку делать простейшие обобщения. Так шаг за шагом малыш учится изображать в рисунке разные предметы. Например, линиями малыш изображает дорожку, ниточку, палочку. А когда он научится рисовать круг, ребенок уже изображает шарик, мячик, солнышко и т. п. Поэтому необходимо стараться обращать внимание ребенка на занятие рисованием, всячески способствовать проявлению интереса к нему и самому ребенку будет любопытно, что же у него получается. Поэтому надо показать ребенку чистый лист бумаги и карандаш, поводить им по бумаге вместе с ребенком и обратить внимание на то, что получилось: «Вот как мы нарисовали! А теперь ты порисуй сам». Малышу необходимо давать для рисования не карандаши, а фломастеры, так как рука у ребенка еще не окрепла, а фломастеры при легком прикосновении к бумаге, оставляют отчетливо след и не вызывают напряжения руки. В дальнейшем когда рука ребенка окрепнет, можно предложить для рисования карандаши. На первых порах у ребенка не будет, получатся держать карандаш, он часто будет, выпадать из руки. И в этом ему должны помочь родители. Учить рисовать маленьких детей, нужно осторожно. Не нужно навязывать содержание рисунка ребенку и стремиться к скорому получению отчетливого изображения предмета, это все снижает интерес к занятию рисованием, потому что малыш не готов нарисовать предмет, так как хотят этого родители. Не получив свободы действия в рисовании малыш теряет к этой деятельности интерес и перестает рисовать. Вот поэтому необходимо относиться к занятиям рисованием ребенка терпимо, поощрять его и помогать ему. А также родители не должны отказывать в желании малыша рисовать. Следует взрослым поддерживать интерес ребенка к занятию рисованием и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.