Галина Владыкина
Необязательные домашние задания для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Фрукты»
Задание 1. Загадайте ребёнку загадки.
Листья плотные да лаковые.
Плоды жёлтые да лакомые.
Её скорее кушай.
В саду созрела (груша).
Я сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый -
Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
И для вас, и для меня. (Мандарин.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Темочки:
Задание 2. Сначала поиграйте в игру «Весёлый счёт», чтобы ребёнок поупражнялся в согласовании числительного и прилагательного с существительным.
• Одно зелёное яблоко, два зелёных яблока, три зелёных яблока, четыре зелёных яблока, пять зелёных яблок.
Один кислый лимон, два кислых лимона. шесть кислых лимонов.
Один спелый банан, два спелых банана. семь спелых бананов.
Затем скажите: «Одно зелёное яблоко. Два.» - и бросьте ребёнку мяч. Он должен продолжить: «Зелёных яблока», - и вернуть вам мяч. Перечисляйте числительные до пяти и бросайте мяч ребёнку, который должен продолжать называть словосочетание числительное - прилагательное - существительное и каждый раз возвращать мяч.
Аналогично проведите игру с существительными «лимон» и «банан».
Задание 3. Поиграйте в игру «Назови варенье», чтобы ребёнок поупражнялся в образовании относительных прилагательных. Скажи, какое варенье находится в банке.
• Варенье из яблок - яблочное;
• варенье из груш - грушевое;
• варенье из абрикосов - абрикосовое.
Игру можно продолжить, называя другие фрукты
Задание 4. Поиграйте в игру «Какой компот?», чтобы ребёнок еще раз поупражнялся в образовании относительных прилагательных. Скажи, какой компот находится в каждой банке
• В первой банке компот из яблок - яблочный компот;
• во второй банке компот из груш - грушевый компот;
• в третьей банке компот из абрикосов - абрикосовый компот;
• в четвёртой банке компот из мандаринов - мандариновый компот. Раскрась компот в банках и стаканах.
Задание 5. Поиграйте в игру «большой - маленький». Сначала зачитывайте прилагательные, а ребёнок пусть называет соответствующие нарисованные предметы. Затем ребёнок, глядя на картинку, сам составляет словосочетания.
большой маленький
большое маленькое
большая маленькая
большой маленький
Задание 6. Составь рассказ-описание о твоём любимом фрукте (о любимом фрукте мамы, папы, брата, сестры) по схеме
• Что это?
• Как называется?
• Где растёт?
• Какого цвета?
• Какой формы?
• Какой на вкус?
• Какой на ощупь?
• Что из него готовят?
Задание 7. Составь по схеме загадку, нарисуй отгадку
Подсказка для взрослых.
• Круглое, но не пуговица;
сладкое, но не сахар;
зелёное, но не лягушка. (Яблоко.)
Подсказка для взрослых.
• Овальный, но не яйцо;
• сладкий, но не мёд;
• оранжевый, но не мандарин. (Абрикос.)
Задание 8. Придумай загадку о фрукте, нарисуй схему.