Климина Татьяна Сергеевна
Консультация для родителей «Как приучать ребенка с ОВЗ к самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ограниченными возможностями в развитии, иногда сталкиваются с проблемой неумения обслужить себя самостоятельно. Есть дети, которые показывают отличную обучаемость, но в то же время, совсем не умеют обслуживать себя сами. Например, это становится понятно, если малыш идет в туалет и выполнять все манипуляции самому очень сложно. Частно дети не умеют или не приучены мыть руки после туалета. Одни просто мочат руки под водой без мыла, другие подставляют руки под воду и ждут, когда воспитатель проведет все нужные манипуляции с его руками. Это и есть несформированности навыков и умений самостоятельно обеспечивать свои потребности.
Темочки:
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Причины такого действия очень разные, в первую очередь хочется обратить внимание родителей на нужность обучения детей самостоятельности с первых годов жизни.
Для более полноценного развития ребенок должен обладать умениями и навыками, которые необходимы для самостоятельной жизни. Обучение ребенка этим навыкам ложится на плечи его родителей и законных представителей, так как они находятся рядом со своими детьми большее время. Каждый день ребенок должен уметь манипуляциям по обеспечению себе комфортной жизни: чистить зубы, умываться, ходить в туалет, мыть руки, есть, одеваться, раздеваться.
Формирование навыков самообслуживания решает и другие задачи по общему развитию ребенка с ОВЗ расширяя представления и знания об окружающих вещах, их предназначении и свойствах. Формирует умения ориентироваться, подражать в словесной инструкции, соблюдать последовательность действий, развивает координацию и мелкую моторику рук. Также успешно адаптироваться в обществе.
Ребенок с ОВЗ всегда в центре внимания. Взрослые в семье стараются как можно быстрее удовлетворить его потребности. Родители не задумываются о подготовке сына или дочки к реальной, самостоятельной жизни в будущем. Потому что, маме или папе, легче и быстрее сделать все самому, чем контролировать процесс самостоятельной деятельности детей в моменты одевания или уборки игрушек, а то и их капризов.
Детям с ОВЗ требуется помощь взрослого, что бы овладеть всеми навыками. А родителям нужно время и терпение, чтобы научить малыша самостоятельно принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать и т. д.
Советы родителям :
1) Используйте метод пошагового обучения, когда один сложный навык делится на множество маленьких шагов.
2) Для улучшения понимания ребенком действий можно воспользоваться коммуникационной системой обмена изображениями.
3) При обучении любому умению, можно обозначить подробный пошаговый план. Опора на картинки способствует лучшему пониманию и запоминанию и порядка манипуляций. Не пытайтесь научить ребенка всем манипуляциям сразу. Выберете 1-2, начните с более простых (мытье рук, после усвоения этого навыка, переходите к обучению следующего.
3) Хвалите ребенка, говорите какой он самостоятельный, какой он молодец, как хорошо он выполняет все задания, тем самым способствуя его психическому развитию. У ребенка поднимается самооценка, он чувствует свою значимость и нужность. Это, в свою очередь, является важным шагом на пути к его независимости.
4)Используйте игру как метод по развитию навыков самообслуживания. Игры с близкими, очень хорошо сплачивают ребенка с семьей, а далее и с коллективом.
5)Показывайте на своем примере, а позже просите, что бы ребенок повторил.
6)Больше самостоятельности, учите ребенка терпению, и будьте терпеливее сами.
И помните, только мы в ответе за своих детей, за их образование, умение и навыки. Любовь и терпение родителей, залог доброго открытого старательного ребенка!