Алла Богданова
Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение домашних заданий с детьми, заданных логопедом, необходимо для того, чтобы процесс коррекционной работы шел быстрее. Ведь если ребенок будет заниматься только со специалистом, а дома он будет предоставлен сам себе, то вам вряд ли удастся быстро устранить отставание в речевом и общем развитии.
Особая роль родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала, который им дает логопед, они получают возможность закрепить полученные на занятиях речевые навыки и умения в свободном речевом общении.
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно выполнять домашнее задание логопеда“» размещена в разделах
Логопедическое домашнее задание – важная часть коррекционного процесса по нескольким причинам:
Помощь для логопеда. Если дети с родителями выполняют домашние задания, то они намного быстрее вводят в свою повседневную речь поставленные звуки, а также сложные речевые конструкции. Фактически, дальнейшая работа логопеда упрощается, потому что ребенок закрепляет полученные навыки дома.
Такие задания играют важную роль в формировании у ребенка различных навыков и умений. В частности, он учится самостоятельно мыслить, приучается быть усидчивым, контролировать свои эмоции. У него формируется чувство ответственности, он начинает понимать, что выполнение заданий поможет ему избавиться от дефекта речи.
Выполнение логопедических занятий будет полезным и детям, у которых нет проблем в речевом развитии. Занимаясь с ребенком, вы активизируете его лексический запас, совершенствуете грамматический строй речь и развиваете его связную речь. Родителям важно помнить о том, что при выполнении домашних заданий необходимо соблюдать определенные рекомендации, которые позволят более эффективно расходовать время домашних занятий.
Вот основные из них:
Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к занятиям, иначе он будет воспринимать их как повинность. Лучше все делать в игровой форме, ведь именно такой формат наиболее эффективен в детском возрасте.
Место для домашних занятий должно быть хорошо освещено (естественным источником света или светильниками).
Время для занятий тоже имеет значение. Это не должно быть раннее утро, потому что в это время ребенок будет элементарно не выспавшимся и находиться в сонном состоянии. Слишком эмоциональные и шумные игры лучше не проводить поздним вечером, потому что это может нарушить сон ребенка. Оптимальное время – днем, после прогулки или через час после приема пищи.
Среднее время занятий – 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка, делая занятие часовым – так он быстро потеряет интерес к этому. В идеале разбить занятия по 15-20 минут по 2 раза в день.
Если вы заметили, что ребенок все-таки потерял интерес к выполнению заданий, то не нужно принуждать его. Просто отложите занятие на время, вернувшись к нему через какое-то время.
Само задание следует прочитать перед его выполнением, а также обсудить его с самим ребенком.
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом.
Ребенка всегда нужно поощрять за правильно выполненное задание.
Помните, что ваша речь сама должна быть правильной. При этом не нужно акцентировать внимание на речевых недостатках самого ребенка. Но если изучаемый звук находится на этапе автоматизации, то в случае ошибок при его произношении, необходимо ненавязчиво напоминать ребенку о его правильном произношении.
Никогда не выполняйте задание за своего ребенка и помогайте ему только в том случае, если ему действительно необходима ваша помощь. Если все делать за него, то никакого эффекта в плане коррекции его звукопроизношения, ждать не стоит.
Лучше начать выполнение с более простых заданий, постепенно переходя к более сложным. При этом если вам что-то непонятно или ребенок не справляется с заданиями, то обязательно нужно проконсультироваться с логопедом.