Бобылева татьяна Николаевна
Консультация для родителей «Как правильно организовать свободное время ребёнка»
▼ Скачать
Консультация для родителей : «Скоро в школу»
«Как правильно организовать свободное
время ребёнка»
Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. И мы вам рекомендуем усвоить несколько простых советов, которые снимут с вас груз ответственности за неустроенный досуг ребенка и помогут вам в построение счастливых взаимоотношений со своими детьми.
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно организовать свободное время ребёнка“» размещена в разделах
Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей необходимо :
Проводить с детьми один или два часа своего свободного времени. Когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, начинается организация правильного детского досуга.
С грустью замечаем, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего указывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться с ребенком.
Чтобы ребенок с утра до вечера не портил зрение у голубого экрана, попытайтесь заинтересовать интересными увлечениями:
1. Предложить ребенку собирать марки или фантики. 2. Занятия каким-либо видом спорта. (выберите интересное название и интересное время препровождения) 3. Секция бальных танцев. Благодаря этому красивому и необычайно яркому увлечению каждый ребенок сможет научиться двигаться, хорошо держать осанку и чувствовать музыку.
Помните, что правильный досуг ребенка – это полное согласие самого малыша с вашими предложениями. Всегда прислушивайтесь к тому, что говорит и чего хочет ваш ребенок.
Не стоит заставлять его ходить на плавание, если он желает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот.
Говоря об организации интеллектуального отдыха ребенка умственный отдых – это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека.
Рекомендуем поиграть: - шашки, шахматы, дидактические игры, игры –ходилки – помогут выявить у ребенка стратегические способности и математические наклонности. - мозайки, пазлы, лего- способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению.
Для того, чтобы досуг ребенка был организован совсем правильно, обратите внимание на то, что каждой части досуга должно быть свое время и место.
День подходит для интеллектуального досуга. В этом время ребенка, наблюдается концентрация внимания и желание развиваться в умственном плане.
Вечером же лучше всего заняться с ребенком спортом. Такое распределение активного и пассивного досуга положительно скажется на развитии вашего ребенка, тем самым сблизив вас с ним и помогая ему стать здоровым и умным человеком!
Как организовать свободное время ребенка первоклассника
Уважаемые родители, чтобы ваш ребенок получил эмоциональную разрядку от накопившегося за день напряжения, рекомендуем правильно организовать его свободное время.
Помогите своему ребенку выбрать тот вид деятельности, к которому у него нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками.
Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить.
Объясните для чего это ему нужно, и расскажите о возможных вариантах, предложите на выбор самый привлекательный.
Прежде, чем записать ребёнка в секцию, посоветуйтесь с ним. Бывает, что дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим.
Не стоит водить ребенка против его воли туда, куда он не хочетэто не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.
Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Да же если ребенок перестанет посещать тот кружок, в который так рвался, то для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей.
Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи. Стоит поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения. Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить.
Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка не принесет ребенку радости.
Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет!
Немаловажный фактор- близость кружка к дому, школе. Ребенку придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Дорога до кружка, расположенном на другом конце города, отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.
Когда вы определились с секцией (или секциями, куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность:
-Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. -Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. -Поинтересуйтесь мнением самих детей. - Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. -Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды. -Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. -После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия.
И если понравилось, значит, можно смело записываться!
Родителям ребенка, который посещает секцию, необходимо по новому организовать время сына или дочки, чтобы все успеть. Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка:
-Если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама.
-Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. В случае если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
Частота и продолжительность секций зависят от многих факторов: -работоспособность ребенка; -нагрузка в школе; -сложность и утомительность занятий в секции; -возможности родителей по сопровождению ребенка.
Важное правило- занятия должны быть в радость для вашей семьи, у ребенка достаточно времени, сил и желания, а у вас – возможностей.
Задача родителей организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. Сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения.
Рекомендуем, привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. Напомните, что ему придется жить по этому плану. Ваш ребенок должен понимать, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться нарушив правила договоренностей. Достаточно один раз в самом начале однозначно и категорично объяснить это ребенку.
Также вам необходимо быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет -напомните.
Уважаемые родители, помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка!