Светлана Константиновская
Лекция для учителей «Как подготовить ребёнка к сдаче экзаменов и контрольных работ»
▼ Скачать + Заказать документы
Стресс преследует нас в жизни. В психологии под понятием стресса подразумевается сильное эмоциональное напряжение. Факторы способствующие появлению стресса: в случае эмоциональной перегрузки, в случае непредвиденного события, каждодневные стрессовые ситуации, прохождение экзамена. Детям тяжела ситуация прохождения экзаменов именно в эмоциональном и психологическом плане. Внешние признаки проявления стресса: преобладание негативных мыслей, ухудшение показателей памяти, нарушения сна, хроническая нехватка времени, потеря аппетита, повышенная тревожность, раздражительность, уменьшение чувства уверенности в себе, повышенная утомляемость и т. д. Поэтому очень важно, чтобы учитель заметил эти признаки и постарался помочь ученику, поддержать и настроить его на работу, а также принять эту ситуацию и адекватно реагировать на неё. В тоже время при подготовке к экзаменам необходимо учитывать личностные особенности учащихся. Выделяют несколько групп учеников:
Публикация «Лекция для учителей „Как подготовить ребёнка к сдаче экзаменов и контрольных работ“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
1. Правополушарные дети - это дети у которых ведущим является правое полушарие, но нередко они пишут левой рукой. Так как у них очень развито воображение и образное мышление, то на этапе подготовке материал лучше иллюстрировать картинками, рисунками, таблицами, схемами. В период самого экзамена необходимо чтобы они чётко улавливали суть задания.
2. Холерики - это дети обладающие повышенной тревожностью при выполнении какого - либо важного задания (контрольные, экзамены). На этапе подготовки очень важно создать ситуации успеха и эмоционального комфорта. Во время экзамена такие дети нуждаются в эмоциональной поддержке больше других: "У тебя всё получится!"; "Начни с другого задания".
3. Гиперактивные - это дети испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации. На этапе подготовки очень важно научить таких детей использовать для саморегуляции деятельности различные внешние опоры (часы, линейка и т. д.). Во время экзамена необходимо осуществлять помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: "Какое задание ты сейчас делаешь?", "А что будешь делать потом".
4. Флегматики - это дети с инертной нервной системой. На этапе подготовки необходимо тренировать навык переключаемости внимания, а также помогать ребёнку в рациональном распределении времени во время экзамена. Во время экзамена задача взрослого - по мере возможности помогать таким детям переключаться на следующее задание с помощью направляющих вопросов: "Ты уже можешь переходить к следующему заданию".