Ирина Гончарова
Консультация для родителей «Как организовать логопедические занятия с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Работая воспитателем группы компенсирующей направленности, я выяснила, что основной трудностью для родителей является-нежелание ребенка заниматься. Для того, чтобы данной трудности не возникало, ребенка необходимо заинтересовать. Так как основная деятельность детей-это игровая, то все занятия должны превращаться в игру.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать логопедические занятия с детьми дома“» размещена в разделах
Есть множество вариантов, как превратить занятия в игру. Например, можно отправиться в путешествие в волшебную страну, в гости к Незнайке или же наоборот, какой-то сказочный герой пришел к вам в гости и хочет поиграть вместе с Вашим ребенком, либо чему-то научиться от ребенка, например, правильному выговариванию определенного звука.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день, желательно в одно и то же время, чтобы у ребенка сформировать привычку к занятию.
Ежедневно проводятся:
-артикуляционная гимнастика (обязательно сидя перед зеркалом, для контроля ребенком своего артикуляционного аппарата).
У нас артикуляция-это автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у Вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
-дыхательная гимнастика (игры с мыльными пузырями, вертушки и т. д.)
-игры для развития мелкой моторики (мозаика, шнуровки, бизиборд, пуговицы и т. д.)
-игры на развитие фонематического слуха ("Узнай по звуку", "Угадай, на чем играю", "Где хлопнули" и др.)
-игры для формирования лексико-грамматических категорий
-игры для развития высших психических функций средствами развития связной речи.
Количество игр 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте ребенка! Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку.