МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как нужно выбирать игрушки?»

елена матвеева
Консультация для родителей «Как нужно выбирать игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как часто в семье, имеющей возможности «побаловать» малыша, наблю-дается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удоволь-ствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом, бидончиком и пр. Дитя скла-дывает в бидончик всё, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, при-слушивается к пронзительным звукам, а затем поочерёдно извлекает один предмет за другим.

Публикация «Консультация для родителей „Как нужно выбирать игрушки?“» размещена в разделах

Чем обусловлены его предпочтения, хотя бы из числа игрушек? Ответ прост, потому что в своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловлен-ных его возрастом. На первом году жизни ребёнку целесообразно давать шарики, кубики, колечки, т. к. малыш осваивает их «физически», накапливая практический опыт действий с предметами. Он ещё не умеет играть с образными игрушками. Ре-бёнка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колёса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкаю-щий вездеход. Ему хочется разобрать всё на части, потому что ребёнок накапливает практический опыт действий с предметами, познаёт зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве. В этот период малышу не следует дарить дорогостоящие игрушки, которые он не мо-жет ни разобрать, ни собрать, а рассчитывать на сюжетную игру крохи ещё слишком рано.

Только на втором году жизни ребёнок начинает играть с игрушками, ис-пользуя их по функциональному назначению. Он действует по подражанию, открыв для себя тайну игрушки : вот, оказывается, как можно с ней действовать, как следует поступать. Ребёнок отображает кусочек собственной жизни. Нет, он не берёт на се-бя роль, а только неоднократно проигрывает само действие. Игрушка, прежде все-го, должна быть удобна для маленького ребёнка, выразительна, разнообразна в употреблении. Известно, чем меньше ребёнок, тем проще, декоративнее должна быть игрушка.

Поговорим о кукле! После полутора лет кукла выступает для ребёнка в функции человека, а не просто предмета. С двух лет нужна кукла с образом сверст-ника-голыша, девочки, мальчика. Величина куклы может быть в пределах 40см.

Нужны куклы шарнированные, т. е. с вращающимися ручками и ножками.

На третьем году ребёнок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изобра-жает маму, доктора, шофёра. Приходит ролевая игра. Малыш демонстрирует раз-вёрнутость ситуаций, игра более насыщена и приближена к жизни. В игре преобла-дают бытовые мотивы. И что самое главное - ребёнок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает именно свою маму и т. п.

Учёные отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой. В самостоятельной игре дети оставляют без внимания большие куклы как неудобные, а также твёрдые. Особый интерес проявляется к шарнированной кукле 30-40см, так как шарнир помогает одевать и раздевать, сажать и т. д.

Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, показало, что наибольшим успехом пользуются игрушки-животные. Малыши очень любят мягкие игрушки, изображения домашних животных, сказочных персонажей, героев весёлых потешек. Ребята, более старшего, возраст (3 года) любят играть с плоскост-ными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номенкла-тура детской избирательности. Теперь малыш отдаёт предпочтение диким живот-ным. Привлекают и экзотические животные.

Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека (слоник в фартучке, свинка в платьице). Их можно купать, кормить, водить за руку, разговаривать.

Взрослым следует принять во внимание, что к трём годам игра ребен-ка усложняется. Он проигрывает довольно сложные сюжеты, в которых задействованы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборы. Малышу необхо-димы строительные наборы, включающие объёмные геометрические фигуры.

А как относятся дети к игрушкам, отображающим наш быт! Эти игрушки по предпочтению ВЫШЛИ на третье место. Причём в возрасте 2,5 -3 года как девочки. Так и мальчики с большим удовольствием играют с бытовыми игрушками, так же как и с куклами.

Это не деградация мужского начала в ребёнке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отно-шения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате закладываются ка-чества, которые помогут мальчику стать в будущем хорошим семьянином.

Хочется сказать про машины. Исследование показало, что почти поло-вина малышей в качестве любимой игрушки выбирает машину. Наибольшем успе-хом в этом возрасте пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины- фургоны с открывающимися дверками. Так как это «загадка», а что там внутри?

Кстати, девочки так же обожают машины, как и мальчики, выстраивая интересные сюжеты.

Особый интерес вызывает у малышей игрушка - телефон. Потому, что эта, игрушка-собеседник. Как часто она выручает нас, взрослых, когда мы не можем уделить внимания крохе. Малыш выходит их затруднительной ситуации, он начина-ет с нами общаться в воображаемой ситуации, по телефону. Эта игрушка помогает ребёнку вообразить ситуацию «на том конце провода». Прислушаемся к разговору сына или дочери. И узнаем себя в своих повседневных заботах, в знакомых инто-нациях голоса и речевых высказываниях. И ещё : игрушка-телефон поможет нам узнать, о чём мечтает наш малыш? Чего он боится? Кого любит и ждёт с нетерпени-ем?

Итак, исследование игровых предпочтений, полученных учёными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке :

1. игрушки - животные

2. игрушки - забавы

3. игрушки на бытовые темы

4. машины

5. куклы

6. игрушки, развивающие движения (мячи, прыгалки, обручи и т. д.)

Список литературы:

1. Батурина Е. Игрушки в семье//Дошкольное воспитание. – 1974.

2. Игрушка в жизни ребенка. /Под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение, 1980. – С. 64.

3. Павлова Л. В. Какие игрушки предпочитают

малыши?//Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12. – С. 86-89.

Публикации по теме:

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери» Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?»Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как нужно выбирать игрушки?»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как нужно выбирать игрушки?»» (включая файлы) размещена пользователем елена матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД