Дмитриева Ольга Александровна
Консультация для родителей «Как научить детей правилам безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Взрослый человек может контролировать ситуацию, предвидеть опасность, а ребёнок, в силу своей неопытности, нет.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить детей правилам безопасного поведения“» размещена в разделах
В дошкольной педагогике всё больше уделяют внимание формированию основ безопасного поведения у детей, но главным критерием для ребёнка являются родители, их поведение. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Условно можно выделить четыре основных источников опасности для ребёнка. Первое - бытовые опасности – те, с которыми он может столкнуться дома. Второе – опасности контактов с незнакомыми людьми. Третье – опасности, которые могут возникнуть на улице, дороге. Четвёртое – опасности на природе. Следуя определённым правилам поведения, опасных ситуаций можно избежать. Важно дать представления, необходимые ребёнку во избежание опасных ситуаций, сформировать умение действовать правильно, помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности.
Выбрав тему для беседы с ребёнком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:
- источник опасности;
- возможные угрожающие ситуации;
- меры предосторожности при обращении с опасными предметами быта;
- приёмы элементарной первой помощи.
Каждая семья создаёт в доме комфорт и уют, но для всех едины правила безопасности и устранение источников опасности, из-за которых можно получить травму. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность.
Первая группа должна быть под запретом для деятельности детей. Это предметы, которыми ребё нку категорически запрещается пользоваться: спички, кухонная плита и др. Следующая группа предметов, которыми следует научить пользоваться : нож, иголка, ножницы. Важно приучить детей к порядку. Каждой вещи - своё место! Объяснить, что порядок поддерживают в доме не только для красоты, но и для безопасности. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы. Так же нельзя без взрослых включать электроприборы, трогать руками провода. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Предложите ребёнку поиграть. Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия.
В жизни человека может произойти несчастье, и всегда приходят на помощь службы спасения. Помогите ребёнку выучить тревожные номера.
Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку.
Вторая группа опасностей – контакты с незнакомыми людьми. Обсудите с ребё нком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься?
Научите детей следующей модели поведения при случае, если попытаются насильно ребё нка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!».
Третий фактор опасности – дорога. Соответственно, следует хорошо выучить маршрут до дома, предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И, самое главное, самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём.
Четвёртый фактор опасности – природа. Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Важно познакомить ребёнка с правилами поведения на природе и возможным опасностям, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Мир природы очень разнообразен. В природе всё взаимосвязано. Знакомьте детей с интересными фактами, просматривайте телепередачи о природе, читайте энциклопедии, чтобы поддержать его интерес. Объясните, что сохранение природы во многом зависит от самого человека. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство.
ГОВОРЯТ, ЧТО АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА. А СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ – СТУПЕНЬКА К ЗДОРОВЬЮ ВСЕЙ СЕМЬИ!