СВЕТЛАНА ЕРМОЛЕНКО
Консультация для родителей «Как научить детей читать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности детского интеллекта поразительны. Память ребенка велика по емкости и может принять большую полезную информацию.
В полтора-два года ребенок начинает говорить и способен запоминать в день до десятка слов. Хорошо к этому времени иметь рассыпную азбуку из объемных букв, а лучше - два набора азбуки и цифры. Такие азбуки есть в продаже, но их можно изготовить из картона. Различные по виду и окраске буквы нужны для того, чтобы быстрее происходило абстрагирование от формы и цвета. По одной или по две буквы будете показывать ребенку, давать ему в руки и правильно называть.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить детей читать?“» размещена в разделах
В свободное время с ребенком можно поиграть. Показывайте ему предметы или игрушки вперемешку с буквами, а он будет их называть. Потом он показывает игрушки и буквы, вы отгадываете их названия.
Иногда вы говорите «не знаю», «забыл», называете неправильно. Ребенок с великим удовольствием вам поможет. Он беспредельно рад тому, что сам знает и вас может научить.
К трем годам ребенок может уже знать все буквы и даже цифры. Но этот срок не жесткий: плюс-минус год – два. Здесь искусственное форсирование и, тем более, натаскивание недопустимо. Приемлема только игра, причем интересная.
В это время ребенок начинает сознательно знакомиться с иллюстрированными книжками, рассматривает в них рисунки, буквы, сам пытается рисовать картинки и буквы, учится их называть, то есть читать. Теперь можно учить его складывать из букв слоги и читать их : МА, БА, РО, НО и т. д. Можно «собирать из слогов простейшие слова: МА-МА, ПА-ПА, БА-БА и другое.
Дети могут составлять и читать слова вверх ногами, что не под силу даже взрослым. При чтении от этого особого вреда нет, но при письме такое умение ни к чему. Поэтому желательно несколько раз поиграть в игру «Поставь правильно букву» или «Покажи ее личико». После таких игр буквы – «перевертыши» быстро исчезают.
Дети могут играть с буквами и словами не только со взрослыми, но и друг с другом. Это для них тоже интересно.