Наталья Жигачева
Консультация для родителей «Как написать исследовательский проект совместно с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Исследовательский проект включает 4 этапа.
1 этап
Публикация «Консультация для родителей „Как написать исследовательский проект совместно с детьми“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Предполагает создание ситуации, то есть созданием проблемы, которая интересует ребенка (например, откуда берется электричество, как одевали раньше кукол и др). Совместно с родителями ребенок формулирует исследовательскую задачу для проекта.
Таким образом, первый этап проекта заканчивается формулировкой вопроса (Почему в холодильнике холодно? Можно ли приручить мышь», т. е. из этого может следовать название проекта и тема исследования. ребенок приступает к
2 этап
Реализации проекта, т. е. отвечает на поставленный вопрос. Дети с родителями ищут информацию в энциклопедиях, интернете, телевизионной передаче и т. д.
Результаты проекта заносятся в специальной альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования. Опираясь на альбом, ребенок легко запомнит ход выполнения проекта и постепенно освоит алгоритм поиска ответа на любой вопрос.
Без помощи родителей ребенку не обойтись, он сам не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи. Родители должны помнить, что автором проекта является ребенок, поэтому они должны выполнять вспомогательную функцию.
Первая страница альбома – формулировка вопроса исследования (тема проекта, представляет собой красочный заголовок, создаваемый общими усилиями: родители пишут надпись (можно использовать компьютер, ребенок помогает украсить страницу.
Вторая и следующая страницах размещаются страницы сверстников, родителей, знакомых. Ребёнок должен самостоятельно провести опрос и зафиксировать полученные ответы. В конце ребенок должен выдвинуть свою версию ответа и с помощью родителей записать ее.
Затем ребенок выбирает наиболее правильный, с его точки зрения ответ. На этой странице ребенок должен нарисовать тот способ получения информации, которым он воспользовался, и обосновать преимущества выбранного способа (обращение к взрослому, родителю, педагогу, просмотр телепередач, книге и т. п. ,
На последней странице ребенок показывает, где можно применить проект: он может рассказать в группе, организовать игру, рассказать родственникам.
3 этап
Презентация проекта. Он имеет большую значимость для социального развития ребенка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении своего дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной деятельности. Родитель дома готовит с ребенком презентацию проекта (рассказывает ему о проекте, далее ребенок сам должен уметь рассказать по проекту).
4 этап
Педагог организует выставку проектов и продумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний. По окончании вставки проекты включаются в библиотеку группы детского сада, сбираются в паку и находятся в свободном доступе.
Желаю успеха, жду интересных проектов!