Евгения Кинешемова
Консультация для родителей «Как мы должны себя вести в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные поездки детей и родителей в общественном транспорте дают возможность детям закрепить полученные знания о правилах поведения в обыденной жизни. Всем давно известно, что дети – тонкие психологи, они наблюдают за поведением окружающих взрослых, анализируют его, а затем и сами пробуют свои силы. Дети, попав в общественный транспорт, необычайно радуются этому событию. Взрослые стараются поскорее усадить свое чадо на сиденье. Здесь стоит задуматься, всегда ли это оправданно. Как часто мы, взрослые люди, сетуем на то, что молодежь не желает уступать взрослым место. В этом есть и наша вина. Такой пример из жизни - мама зайдя с сыном в метро, присела на сиденье, а сыну сказала «Постой немного сынок, ты ведь мужчина». В данном случае мама поступила очень мудро. Такой ребенок будет всегда внимателен к окружающим.
Публикация «Консультация для родителей „Как мы должны себя вести в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
С общественным транспортом мы имеем дело каждый день, и поэтому ребятам необходимо познакомиться с основными правилами поведения в транспорте :
• Стоя на остановке, не следует кричать, бегать и прыгать, это мешает окружающим.
• Следует дождаться, когда подошедший транспорт не остановится совсем
• Нужно спокойно подождать, пока выйдут пассажиры, а затем войти самим, на забывая пропускать пожилых и больных людей.
• Во время поездки вести себя тихо и спокойно, разговаривать негромко, не включать музыку, лучше воспользоваться наушниками.
• В транспорте не следует кушать.
• В метро, на эскалаторе родители должны держать детей за руку, а сами держаться за поручни.
«Лестница чудесница» в метро вызывает у детей живой интерес, но и некоторый страх: так быстро убегает вниз, и можно упасть. Необходимо объяснить ребятам, что надо быть внимательным, не отходить от родителей, сойти быстро, не задерживая других.
Для успешного освоения этих знаний полезно будет обыграть эти правила. Например,попросить ребенка рассказать о правилах поведения в общественном транспорте любому сказочному герою. Или попытаться обыграть с игрушечным транспортом. Стихи известных авторов также, помогают детям, познакомится, с этими правилами. Я. Пишумова «Азбука города». М. Пляцковского «Светофор». О. Бедарева «Если бы…», С. Михалкова «Шагая осторожно. В. Семеринина «Запрещается- разрешается». Сейчас много есть мультфильмов, ярких и запоминающихся через которые дети свои знания закрепляют.
Предлагаю словарит добрых слов и выражений для больших и маленьких:
• Вас не затруднит?
• Вы выходите?
• Пожалуйста, не говорите громко.
• Не надо шуметь
• Место свободно?
• Осторожно!
• Проходите
• Позвольте пройти.
• Передайте на билет пожалуйста.
• Сколько стоит билет?
• Уступите, пожалуйста, место.
Самое наверно основной образец поведения это близкие люди. От того как мы ведем себя в общественном транспорте зависит и поведение наших детей в будущем. Необходимо подвести детей к тому, что нельзя делать то, что вредит или просто неприятно окружающим.