Хасанова Гульбаршин
Консультация для родителей «Из чего складывается трудолюбие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 68»
«Из чего складывается трудолюбие»
Подготовила: Хасанова Г. Т.
Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие.
Публикация «Консультация для родителей „Из чего складывается трудолюбие“» размещена в разделах
Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культурообразующем, мотивационно-потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости,
целеустремленности.
Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.
Трудолюбие – это :
- качество, которое отражает развитие личности в целом;
- готовность доводить начатое дело до конца;
- проявление эмоциально-положительного отношения к труду;
- аккуратность;
- старательность;
- бережное отношение к средствам и продуктам труда;
- стремление оказывать посильную помощь взрослым;
- заинтересованность в результатах труда;
- представления о необходимости труда в жизни;
-привычка к трудовому усилию;
- осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;
- осознание нравственной пользы труда;
- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
- адекватная оценка результатов деятельности;
-потребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;
- понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;
- наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;
- достаточно сильная воля личности;
Виды детского труда
Самообслуживание
-умывание;
- раздевание;
- одевание;
- уборка постели;
- подготовка рабочего места;
- забота о чистоте тела;
- забота о порядке в костюме;
- готовность сделать все необходимое для поддержания чистоты тела и одежды и сделать без требований извне, из внутренней потребности;
- соблюдение гигиенических правил;
Хозяйственно – бытовой труд
-поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;
- помогать взрослым при организации режимных процессов;
- замечать любое нарушения порядка в комнате или на участке;
- устранять непорядок по собственной инициативе;
- отвечать за порядок на полке;
содержать в порядке свои игрушки, настольные игры;
- мыть некоторые игрушки;
- протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.);
- стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки., салфетки для хлебницы и т. п. ;
- накрывать на стол, убирать посуду после еды;
-подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, пылесосить;
- помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды;
-оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую;
-проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение);
- оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям;
Труд в природе
-уход за растениями и животными;
- выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике;
Ручной труд
-изготовление предметов из различных материалов;
-изготовление игрушек;
Правила трудолюбия
1. Уважать личность ребенка.
2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.
3. Бережно относиться к интересам дошкольника.
4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.
5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.
6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.
7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.
8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.
9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.
10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.
11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.
12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.
13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.
14. Предварительно планировать труд.
15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.
16. Требовать от ребенка качества труда.
17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.
18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.
19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.
20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.