Олеся Сергеевна Пичугина
Консультация для родителей «Использование природного материала в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира у ребенка дошкольного возраста происходит через игру: он приобретает собственный опыт поведения при обыгрывании различных ситуаций. Чем больше времени уделяется игре в дошкольной жизни ребенка, тем способнее и увереннее он становится.
Совсем не обязательно покупать игрушки и игровые пособия в большом количестве. Развить у ребенка скрытые способности помогут природные материалы - песок и глина, которые с ранних лет вызывают у каждого ребенка восторг и радость. Материалы увлекательны еще и тем, что с ними можно проводить любые действия: у них нет определенной формы и назначения.
Публикация «Консультация для родителей „Использование природного материала в познавательном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
При работе с природными песком и глиной активизируется творческий потенциал, развивается пространственное и творческое нестандартное мышление ребенка. Происходит формирование черт личности: инициативности, самостоятельности, умения решать «проблемы» в игре.
Данные виды творчества имеют важное оздоровительное направление: во время и после болезни помогают мобилизовать внутренние резервы ребенка, быстрее вернуться в прежний ритм жизни. Ребенок получает удовольствие, расслабляется, стабилизируется его эмоциональное состояние.
Уважаемые родители! Принимайте участие в деятельности с ребенком! Приглашайте других детей, особенно если ребенок стеснительный и замкнутый. При совместных действиях у него развивается связная речь, снимаются барьеры в общении. Ребенок учится выражать чувства, переживания, мысли.
Создавайте ситуации для поиска решения, стимулируйте к высказыванию идей по проигрыванию ситуации, развивайте умение отстаивать свое мнение!
Во время и по окончании игровых действий хвалите ребенка: ваша доброжелательность поможет пробудить в нем скрытые способности, настроить на позитив!
Приготовьте небольшие подарки – сюрпризы (книжки, наклейки, картинки, игрушки). Друзей ребенка поощряйте тоже: игра должна вызывать только положительные эмоции. Это очень важно для правильного формирования ребенка как личности.
При организации игр с глиной и песком соблюдайте условия:
1. На руках не должно быть ран и кожных заболеваний.
2. Вода должна быть теплой. Температуру воды снижайте постепенно - это отличный способ закаливания организма ребенка.
3. Во время игры у ребенка должен быть доступ к воде. чтобы он мог привести себя в порядок.
4. И самое главное: приступать к игре только в позитивном настроении, с желанием заниматься творчеством!
Повторите с ребенком правила поведения:
1. Материал должен находиться только на рабочей поверхности.
2. Запрещается пробовать его на вкус.
3. Бросаться материалом в других детей недопустимо.
4. После игры на рабочем месте наводится порядок, рабочую одежда очищается.
Теперь можно приступать к игре.
Игры с глиной.
Для работы: фартук, салфетки, пакет с сухой глиной, клеенка, емкость для размешивания, баночка с водой; коробка с формами. Обязательно приготовьте коробку с гуашью: после высыхания игрушки ребенок всегда увлечен ее раскрашиванием.
Примерные игры:
«Новый мир». Проявляя фантазию и воображение, ребенок создает свой мир: придумывает название, строит города, заселяет их добрыми жителями и существами. Они могут прилетать, приезжать, приходить в гости, попадают в веселые приключения.
«В гостях у сказки!». После прочтения сказки ребенок создает персонажей, «оживляет» их. Начинается увлекательное кукольное представление!
«Юный конструктор». Ребенок лепит геометрические тела, из которых конструирует буквы, цифры, объемные игрушки.
После того, как фигуры высохнут, ребенок приступает к их раскрашиванию.
Игры с песком.
Ребенок всегда с удовольствием проводит с песком разнообразные действия: рисует, лепит, строит, пересыпает.
Для работы: чистый прокаленный песок, водонепроницаемая емкость или ящик, бутылочка с водой, наборы для песочницы, плоскостные шаблоны, трафареты, ракушки и другой бросовый материал.
Примерные игры:
«Нарисуй - ка». Рисование животных, птиц, вымышленных персонажей сказок пальцами рук, ладонями, кулачками, различными вспомогательными предметами.
«Мечтатели». Фантазируя, ребенок воплощает свои мечты: создает город, отправляется в интересное путешествие.
«Почитай – ка» и «Посчитай - ка». Разными отпечатками, скольжениями ладоней ребенок создает буквы, слова, цифры.
У детей всегда множество интересных идей! Перед началом игры пофантазируйте вместе с ним, обсудите план действий. Не заставляйте ребенка играть долгое время или спешить. Если вы заметили признаки усталости или снижение интереса, смените вид деятельности.
Направляйте на то, чтобы он работал аккуратно и по окончании игры приводил свое рабочее место в порядок.
Оборудуйте дома полочку для размещения творческих работ. Рассматривайте их через какое-то время, спрашивайте о том, не хочет ли ребенок дополнить свой сюжет. Когда в дом приходят знакомые, приглашайте их на выставку. Пусть ребенок сам расскажет о своих достижениях.
Станьте активным участником деятельности: придумывайте тематические костюмы и грим на лице, подбирайте музыкальные произведения и световые эффекты! В современных телефонах установлена видеокамера: снимайте ролики по сюжетам, просматривайте их и продолжайте фантазировать, придумывая все новые истории.
Игра никогда не бывает скучной: различные ситуации вызывают веселый смех у детей и взрослых. А ни это ли главное в отношениях друг с другом!
Литература.
1. Галанов А. С. «Развивающие игры для малышей», Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 304 с., 2007 г.
2. Юрченко Е. М. «Вся жизнь – игра!», Сибирское университетское издательство «НОВОСИБИРСК - 2008», 112 с., 2008 г.