Ирина Коваль
Консультация для родителей «Игры с водой и на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Ребенку с самого рождения необходима вода. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Существует много загадок о воде которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен.
1.«Руки»
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Публикация «Консультация для родителей „Игры с водой и на воде“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для родителей
- Плавание. Консультации для родителей
- Темочки
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды).
2.«Кто, знает откуда берётся вода?»
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает
. Чтоб нам о воде все - при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Игры и забавы с водой в летний период укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость но и мелкой моторики рук. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!
«Ищем клад»
Мелкие предметы (игрушки) бросаем в ванну (желательно, чтобы они тонули в воде). Предлагаем ребёнку достать их, рассмотрев через воду, предварительно сказав, какую игрушку будет доставать.
«Проливной дождь»
Объясняем ребёнку, что нужно ударять открытыми ладонями по воде, делая большие брызги, при этом не отворачиваться и не закрывать глаза.
«Веселые ладошки»
Объясняем ребёнку, что нужно опустить сложенные вместе ладошки в воду. Затем опустить лицо в воду так, чтобы оно оказалось в ладошках - «спрятаться»
«Сдуй шарик»
Положите на воду шарик (теннисный) или маленький мячик. Объяснить ребёнку, что нужно только дуть на шарик так, чтобы он плыл по воде.
Игры, которые помогают привыкнуть к воде
«Самый первый».
Игра ставит целью научить решительно и быстро входить в воду. Проводится черта по берегу на расстоянии 3-5 метров от кромки воды параллельно ей. Участники игры выстраиваются в одну шеренгу, вдоль этой линии, на некотором расстоянии друг от друга, лицом к воде. Взрослый дает сигнал, а дети вбегают в воду, добегая до заранее согласованного места, и бегом возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее всех возвращается. Нельзя, допускать, чтобы детки во время игры мешали друг другу.
«Ровным кругом».
Участники образуют круг, стоя в воде, взявшись за руки. Они начинают двигаться по сигналу взрослого повторяя: «Хоровод наш, хоровод, все идет, ну и скоро он придет, он придет!». Все останавливаются и приседают, погружаясь в воду с головой, делая при этом выдох в воду. Потом все поднимаются и двигаются в обратную сторону. Нельзя отпускать руки соседа, задерживать под водой друг друга, уходить назад или вперед. Повторяют движение 4-6 раз.
«Водолазы».
Ведущий погружает на дно несколько предметов, которые хорошо видны под водой. Игроки ныряют по очереди и достают эти предметы со дна. Выигрывает тот, кто достал большее количество предметов.
«Насос».
Дети становятся лицом друг к другу по парам. Они берутся за руки, приседая по очереди, погружаются в воду с головой, повторяют 4-5 раз. Отпускать руки нельзя.
«Пузыри».
Ребенок держится руками за палку, бортик или руки взрослого, приседает, опускает лицо в воду и делает глубокий выдох в воду так, чтобы вода бурлила от пузырей вокруг.
«Цапля».
Сначала расскажите малышу про цаплю, которая ходит по воде, высоко поднимая ноги. Затем ребенок должен в воде по колено ходить вдоль берега, высоко поднимая ноги, перешагивая над поверхностью воды.
«Крокодил».
Расскажите детке про крокодила, где живет и как передвигается в воде. Пускай ребенок повторит ваши движения. Малыш должен передвигаться руками по дну, ноги выпрямлены и вытянуты назад.
«Лягушки».
Стоя в воде по колени, малыши приседают, затем выпрыгивают на двух ногах вперед, выпрямляя ноги. Приземляются на ноги и руки. Такие лягушачьи прыжки повторяются несколько раз. Можно устроить такое соревнование: кто допрыгает дальше за одинаковое число прыжков.
«Дельфины».
Дети располагаются в воде. Они погружаются в воду с головой, потом выпрыгивают из нее вверх. Игру можно усложнить: выпрыгивая из воды, малыши взмахивают руками и ныряют вперед головой.
«Звездочка».
Ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание и ложится на воду лицом вниз, раскидывает ноги и руки в стороны. Тоже можно проделать, ложась на спину. Если малыш боится лечь на спину, то взрослый может его поддержать. Лежа на воде нужно досчитать до 5.
«Торпеда». Повторяются все те же действия, как и в упражнении «Стрела», но руки вытянуты не вперед, а вдоль тела.
Здоровья, успехов вам и вашему ребенку, хорошего настроения!