Наталья Б
Консультация для родителей «Игры с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Игры с песком и водой»
Игра для ребенка – один из его важных и основных видов деятельности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Дошкольники в течение всего учебного года играют активно в подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольно-печатные. В летнее же время хочется уделить больше внимания играм с водой и песком. Они универсальны: в эти игры можно играть в детском саду, в парках, на детских площадках, на берегу реки и по дороге домой. Также важно отметить их пользу для ребенка:
Рассмотрим основные игры с песком.
1. Рисование на песке.
Цель – развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
Ребенок рисует пальчиками или палочкой на песке. Младшие дошкольники рисуют произвольно и угадывают уже по готовому рисунку предмет. Старшие дошкольники могут рисовать на заданную тему несколько предметов, объединенных в один сюжет. Также можно использовать природные материалы для украшения рисунков (камни, палки, листья, травинки)
2. Игра в отпечатки
Сделайте на песке отпечатки своих ладошек, кисти, ступней, локтей. Вы можете чередовать рисунки: сначала след оставляете вы, затем ребенок. В процессе происходит сравнение отпечатков: большой – маленький. Также можно делать отпечатки разных природный материалов: камней (большой-маленький, палка (длинная-короткая, шишек, игрушек.
3. Игра «Огород»
Цель – ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, мелкой моторики.
В данной игре ребенок создает модель огорода, строит из песка различные сооружения, высаживает растения. Можно одному ребенку предложить смоделировать огород, а другому – городскую улицу. После постройки данных сооружений провести беседу об отличиях построек.
4. Игра «Я пеку»
Цель – развитие мышления, моторики.
Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.
5. Игра «Песочные часы»
Возьмите две небольшие пластиковые бутылки, в одну из них насыпьте песок и закройте крышкой. В крышке сделайте небольшое отверстие. Пустую бутылку без крышки прикрепите к бутылке с песком — часы готовы. А теперь можно устроить соревнование на время, например кто больше сделает куличей, пока пересыпается песок.
Игры с водой не менее интересны.
1. Игра «Брызгалки»
Цель – развитие меткости.
В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку. Можно применять игрушки, предназначенные для подобных игр, пакеты.
2. Игра «Плавает-тонет»
Предложить ребенку таз с водой и различные предметы разной массы (тяжелые и легкие). В процессе погружения выяснять, что тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности.
3. Игра «Рыбалка»
Цель – развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
В тазу с водой размещаются рыбки, ребенок должен их выловить либо удочкой с магнитом, либо сачком. Можно усложнить задачу и вылавливать рыбок по цветам: желтых – в желтое ведро, красных – в красное и т. д.
4. Игра «Капитаны»
Цель – развитие дыхания.
В таз с водой погружаются кораблики. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.