Елена Ткаченко
Консультация для родителей «Игры между делом»
я, хочу поделиться опытом работы с родителями детей логопедической группы.
"Игры между делом. "
Для своего ребенка вы являетесь первым и самым главным учителем. каждое ваше прикосновение, каждое шутливое или серьезная беседа – это урок, из которого ребенок вынесет много полезного. Роль семьи прежде всего, в развитие эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте, в закрепление, а иногда и в возникновение гипереактиности, как определенного способа взаимодействия ребенка с миром, чрезвычайно высока. Именно неудовлетворенность ребенка общением с близким взрослыми, часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника- центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.
Публикация «Консультация для родителей „Игры между делом“» размещена в разделах
Предлагаемые мини игры не потребуют у родителей особенно тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.
В эти миниатюрные игры можно начать играть с первого года жизни. Главное чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут, внимание к ребенку в день, никогда не пропадут даром.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общение с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Доставите радость своему ребёнку и себе и заодно поиграйте вместе.
По дороге из детского сада (в детский сад).
«Что какое?» :
-Предложите ребенку назвать все предметы, встречающие по дороге, похожие на квадрат, в следующий раз – на круг, на прямоугольник и т. д. ; Пока не выучим все геометрические фигуры.
-Предложите ребенку назвать все большие предметы, маленькие, какой предмет больше другого.
- Предложите ребенку назвать все высокие предметы, встречающие по дороге. В следующий раз назвать низкие, затем, какой предмет выше другого или ниже. Благодаря этому закрепим понятие высокий - низкий, большой- маленький, умение сравнивать.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
Игры со звуками «Что мы слышим? Предложите ребенку вместе послушать, как льется или капает вода из крана, как звенит чайная ложка в пустом стакане и в стакане с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манная крупа.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
- Мокрое бельё развешивают, а сухое…
- Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
- Бодается, мычит, пасётся?
- Крадётся, царапается, мяукает?
- Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
- Четыре ножки, спинка, сиденье.
- Корень ствол, ветки, листья.
- Носик, крышка, ручка, донышко.
- Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо, по-са-ги (сапоги) и пр.)»
Игры на прогулке.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, временем года, частью суток, растениями, животными,. транспортом. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, затем вести диалог в форме игр : «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Скажи наоборот», “ Назови ласково», “ Преврати в большое». “ Подбери пару» и т. д.
Уважаемые родители!
Импровизируйте!
И успех в познавательно – речевом развитии вашего ребенка
Вам гарантирован!