Екатерина Щукина
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Давайте вспомним наше детство…Что всплывает в памяти сразу?
Конечно, мамины теплые руки и…любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик, паровозик и так далее – у каждого свое).
Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется счастливая пора, называемая детством. Наверное поэтому многие из нас, уже став взрослыми, продолжают бережно хранить свою любимую игрушку
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя, более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно.
От того, во что играют наши дети во многом зависит то, какими они будут.
К 4 годам живой интерес у ребенка начинают вызывать все возможные наборы семей, солдатиков, игрушек-зверят. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр.
Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек : куклы, строительный материал, мозаики, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности, технические игрушки.
Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машины и оружие, а девочки – кукол и все, что с ними связано.
Но у всех детей развивается интерес к различным мозаикам и лото.
К 6 годам у ребенка просыпается интерес к моделированию и конструированию, что позволяет им мастерить игрушки своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», то есть, это игрушки фабричного изготовления. Но не менее важная группа – это игрушки или предметы-заместители.
Она включает в себя, с точки зрения некоторых взрослых, совершенно не нужные вещи, как бы мусор. А для ребенка это – наиценнейший материал для развития фантазии и творчества: это лоскутки, коробочки, обрубки дощечек, неопасные черепки или обломки, кусочки поролона и так далее.
Введения этих предметов целесообразно с 2-3 лет, так как именно в этот период происходит активное развитие речи, а предметы-заместители способствуют развитию воображения.
Кто-то скажет: «Все это хорошо, но каждая игрушка стоит денег, а не каждая семья может себе это позволить»
Да, это так. Но запомните правило: игрушки надо выбирать, а не собирать.
Часть игрушек можно сделать своими руками. Для ребенка они будут не менее ценны, чем покупные: из кусочков дерева или коробок можно сделать целый автомобильный парк или мебель, а лото или головоломки вырезать из старых журналов или газет.
Игрушка должна быть : 1. безопасной;
2. эстетичной;
3. соответствовать возрасту;
4. быть многофункциональной (выполнять больше действий).
Помните, дорогие родители : с детьми надо играть, так как даже самая лучшая игрушка не может заменить им живого общения с любимыми родителями и близкими.
Но при этом любого ребенка надо учить и самому себя занимать, помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоями среди сверстников.
Игровая деятельность – основа психического развития ребенка – дошкольника.
В игре ребенок познает окружающий его мир, развивает речь, мышление, чувства, волю, формирует навык взаимоотношения со сверстниками. В игре происходит становление самооценки и самосознания.
Многолетние исследования показали: «не доигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.
Так давайте дадим детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.