Ольга Мартынова
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Ребенок преобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
В творческих и сюжетно – ролевых играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя. Игра ребенка очень богата эмоциями, игровые переживания всегда искренни.
С усложнением игры чувства детей становятся более осознанными и сложными.
Игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша, происходит развитие интелекта дошкольника. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг. Так же в игре развивается воображение и творчество. В конце третьего и на четвертом году жизни детей, можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события – могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Дети легко заменяют один предмет другим. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
В игре ребенку помогает правильная речь, ребенок словом обозначает свои действия. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создают при помощи слова. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои чувства и мысли.
Игра носит как правило коллективный характер, но это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для игры.