Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».

Галина Ткачук
Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие людей. Человек обладает счастливой возможностью рассказать о своих чувствах, поделиться мыслями, передать интересную информацию, прочитать стихотворение… В результате такого взаимодействия, когда возникает обратная связь и ощущение комфорта от общения, мы испытываем чувство сопричастности, сопереживания, взаимного понимания. У большинства детей отмечается нарушения в формировании предложно-падежных конструкций. Наиболее эффективным способом для развития грамматически правильной речи является игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. В игровой форме учебный материал усваивается и запоминается легче. Играть в игры весело и занимательно. Несформированность грамматического строя речи детей проявляется в неправильном употреблении существительных:

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей“,» размещена в разделах

родительного падежа с предлогами - из, около, возле, из-за, из-под; винительного падежа с предлогом – через. дательного падежа с предлогами- к, по. предложного падежа с предлогами- о, в, на.

Предлоги помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и является орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Здесь важно для ребенка понять, что предлог хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а значит и изменяет действие с предметом.

Игра «Скажи наоборот».

Взрослый называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

«Мальчик положил самолет в ящик» - «Мальчик вынул самолет из ящика». «Девочка налила воду в графин». … «Мама положила яблоки на стол». … «Машина подъехала к дому». … «Дедушка подошел к забору». …

Игра «Веселое путешествие».

Читается предложение без предлога, детям предлагается вставить «маленькое слово» - предлог и повторить всё предложение. Например:

Мама садится … машину. Коля летит … самолете. Саша любит ездить … велосипеде. Автобус едет … дороге.

Игра «Исправь ошибки». Взрослый: один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как прочитал: -Дед в печи, дрова на печи. Правильно? Как надо сказать? … -На столе сапожки, под столом лепешки. -Овечка в речке, караси у печки. -Под столом портрет, над столом табурет.

Игра «Еда для животных».

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в предложном падеже. Например: Медведь мечтает (о рыбе). Кошка мечтает (о молоке). Собака мечтает (о косточке).

Игра с мячом «Добавь слова». Взрослый называет часть предложения и бросает мяч ребенку. Он ловит и заканчивает предложение, используя слова: справа, слева, впереди, позади. Например: Полка с книгами висит… Стол стоит…

Кукла лежит… Лампа висит…

Дверь находится…

Игра «Кто с кем? Кто с чем?»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже. Мальчик идет (с папой). Девочка бежит (с шарами). Дети играют (с собакой). Кот играет (с клубком).

Игра «Поезд» На столе лежит макет поезда. Взрослый: Пассажиры везут разные вещи в поезде. В первом вагоне – вещи, про которые можно составить предложение с предлогом «в»; во втором вагоне – с предлогом «на»; в третьем вагоне - с предлогом «под».

Взрослый показывает картинку, дети составляют предложение и помещают в один из вагонов. Например: «Мяч лежит под стулом». (в 3 вагон)

«Цветы стоят в вазе». (в 1 вагон).

«Девочка сидит на стуле». (во 2 вагон)

Игра «Сказка» Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже.

Например: Пятачок пришел в гости к … Старик пришел к … Принц торопится к …

Целью игр является: слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение, пользоваться ими в собственной речи, составлять распространенные предложения с использованием предлогов, формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра, как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Так сложилось, что мы с вами.

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Так сложилось, что мы с вами живем в эпоху глобального развития новейших компьютерных технологий. Поэтому в современном мире возникает необходимость.

Игра как средство формирования социально речевых умений и взаимоотношений детей Сообщение на тему: «Игра - как средство формирования социально речевых умений и взаимоотношений детей». Воспитатель: Поповец И. В. Игра в.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста МДОАУ «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звёздочка» г. Орска» Семинар – практикум для воспитателей групп общеразвивающей направленности.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей на тему: «Игра как средство нравственного воспитания» Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ткачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД