Наталья Гордиенко
Консультация для родителей и педагогов «Ура — прогулка»
▼ Скачать
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении детей с ОВЗ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Ура — прогулка“» размещена в разделах
Отличительной особенностью прогулок является то, что у детей с ОВЗ снижена двигательная активность, наблюдается быстрая утомляемость. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе.
Цель любой прогулки – это прежде всего крепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Нахождение на открытом воздухе дает ребенку разрядку, снимает напряжение, создает у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для его успешного физического и психического развития, повышает интерес к познавательной деятельности, стимулирует самостоятельность.
Играть на свежем воздухе – всегда весело и увлекательно!
Правильно организованная подвижная игра способствует удовлетворению естественной потребности в коммуникации, эмоциональном контакте, расширению двигательных возможностей ребенка и его индивидуальных реакций на физическую нагрузку.
Для детей с ОВЗ физическая культура является одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной и психической сферах. Игра – один из основных видов деятельности детей.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.
Физическое развитие детей с ОВЗ способствует социализации их в обществе, развитию познавательной и эмоционально – волевой сфер.
Правильно спланированная игра помогает детям с ОВЗ удовлетворить естественную потребность в общении, эмоциональном контакте с другими детьми и взрослыми, расширяет двигательную возможность ребёнка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
В процессе этих игр дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
Организовывая такие игры, как пионербол, баскетбол, волейбол дети в первую очередь учатся сопереживать за свою команду и это их сближает.
Мы с детьми всегда организовываем подвижные игры. особенно лябят дети играть в пионербол, волейбол и различные другие игры с мячами.
Игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Весёлое настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме, а также оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка и способствует речевому развитию, что особенно ценно для детей ОВЗ.