Получи документы

Консультация для родителей и педагогов «Сторителлинг»

Юлия Малина
Консультация для родителей и педагогов «Сторителлинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов на тему

«Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй».

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Сторителлинг“» размещена в разделах

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Метод сторителлинга даё т следующие возможности:

• позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;

• учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогащает устную речь дошкольников;

• облегчает процесс запоминания сюжета.

Сам приём не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

В сторителлинге нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В этом случае важна харизматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребёнка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актё рского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю –это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нём.

Историю нужно сделать «живучей». Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, приём квипрокво, который часто используют в театральной педагогике, - когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое.

Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Педагог должен уметь импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

История должна быть убедительной, правдивой. Даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты и животные, общение зверей и людей

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребёнка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений. С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения.

Американские специалисты Чип и ДенХиз вывели несколько принципов хороших историй.

• Простота. Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое.

• Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «чёрное- белое». Например, сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребёнок заинтересуется сюжетом, когда он что-тоне знает, но хочет знать. А интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю, как некое детективное расследование или загадку.

• Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

• Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят. Есть два способа обеспечить достоверность истории :

1. Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей. Бабушек, энциклопедии, Интернет;

2. Внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично её пережили или были участником событий, знали её персонажей.

3. Эмоциональность. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Также хорошей можно назвать историю, если:

• её можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному её интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;

• Дети могут самостоятельно её пересказать;

• Ситуация и проблемы, которые поднимаются в истории, понятны детям;

• Воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят её обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определённые действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Труд на пользу»Консультация для педагогов и родителей «Труд на пользу» В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие.

Консультация для родителей и педагогов «Благодарный человек» Сегодня мы поговорим о благодарности. Для меня это особая тема. Как мне кажется благодарность – это волшебство в жизни любого человека.

Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри»Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри» Ко дню Мыльных пузырей на Маам. Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети.

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым» 4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей и педагогов «Увлекательный мир загадок»Консультация для родителей и педагогов «Увлекательный мир загадок» Консультация для родителей и педагогов "Увлекательный мир загадок" День загадывания загадок – традиционно отмечается 26 июля каждый год.

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу»Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу» Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей.

Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Сторителлинг»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Сторителлинг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малина (УИ 832016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД