Гава Светлана Васильевна
Презентация для воспитателей, мастер-класс на тему «Открытка в технике квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг.
Открытка поздравительная к 8 Марта.
Презентация.
В помощь педагогам и родителям.
Вид деятельности: ручной труд.
Старшая и подготовительная к школе группа.
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Еще Василий Александрович Сухомлинский советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики считал «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Публикация «Презентация для воспитателей, мастер-класс на тему „Открытка в технике квиллинг“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Квиллинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику детей с раннего возраста.
Приёмов для этого существует огромное количество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами-мячами, камешками, крупой, игры-шнуровки, самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность улучшить произношение, обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу.
В этом нам поможет развитие мелкой моторики рук, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов начинается с развития движения рук, пальцев и кистей — это доказанный учёными факт. Поэтому, чтобы мозг ребёнка развивался, необходимо тренировать его руки. Кроме того, вся дальнейшая жизнь будет требовать координированных движений, необходимых для рисования, письма и выполнения множества других действий. Совершенствование мелкой моторики даёт возможность улучшить произношение и обогатить словарный запас ребенка, подготовить руку к письму перед поступлением в школу.
Навыки тонкой моторики помогают ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, т. е. дают возможность приобрести социальный опыт, умения смотреть, хватать, класть и ставить предмет в нужное место, манипулировать предметами, рисовать, обращаться с книгой; подбирать, сортировать и отбирать; формируют представление о неизменности существования предметов.
Таким образом, учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев.
Отлично способствует развитию мелкой моторики квиллинг.
Квиллинг – является одним из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила или специального инструмента скручиваются в спирали, превращаясь в самые различные формы, из которых и составляют плоскостные или объемные композиции. Так как квиллинг – на английском языке называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как «птичье перо». именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги!