Светлана Кажанова
Консультация для родителей и детей «С детьми в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Возможность побывать в природе, это большое счастье!
С ребенком в парке! Сколько всего интересного в мире природы!
Детей просто захлестывают положительные эмоции. Дети рады близости дорогих и любимых взрослых! Они в восторге от необычности самого похода! Детей переполняет калейдоскоп впечатлений от природы и ее чудес! Дети способны серьезно относиться к правилам поведения в парке. Самое главное доходчиво рассказать о них детям. Напоминать о правилах поведения во время прогулки в парке.
1. Не шуметь!
2. Быть аккуратными!
3. Бережно относиться к растениям!
Публикация «Консультация для родителей и детей „С детьми в парк“» размещена в разделах
4. Не мусорить!
5. Соблюдать общепринятые нормы поведения!.
Уважаемые, родители! Учите ребенка слушать, видеть и чувствовать природу! Не забывайте, что в природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи и звуки. Мы можем рассмотреть любой цветок, дотронуться до него. Почувствовать его хрупкость. Мы можем потрогать ствол дерева, ощутить его шероховатость. Пройти по осенним листьям и услышать «хрустика». Все это очень важно для развития всех органов чувств растущего человечка, его эмоций.
Время общения с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья.
Прогулки в природу дают возможность научить ребенка слушать звуки природы. Дать ему понять, что уметь слушать тишину природы, это настоящее искусство. В игровой форме можно предложить ребенку прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки! Внимание –стучит! Попытайтесь выяснить, что или кто это делает.
Попытайтесь определить, где сидит дятел! Чем занимается эта птица?
Ребенок будет в восторге, если он увидит, как дятел громко долбит сосну.
Поинтересуйтесь у ребенка,о чем поют птицы! А вот закуковала кукушка. Посчитайте с ребенком ее «ку-ку».
Предложите ребенку послушать,как стрекочет в траве кузнечик. Подул ветерок! Пробежал по листочкам. Обратите внимание ребенка на то,как они шелестят. Одинаково ли шелестят листья березы и дуба. Как качает ветерок ветви сосны и ели. Ветерок играет с листочками. О чем они нам рассказывают?
Возле водоема услышали звуки. Предложили ребенку прислушаться. Какую песню исполняют лягушки? Прислушивайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и своего ребенка новый мир звуков. Уважаемые, родители! Учимся вместе с детьми видеть красоту.
Смотреть на природу и видеть ее- это не одно и то же. А вот наши дети сразу идут исследовать окружающий мир! Старайтесь поддерживать их в этом. Возьмите с собой на прогулку лупу или бинокль. Предложите ребенку рассмотреть муравья или листок через увеличительное стекло. Игра в исследователя не пройдет без эмоций. Ребенок будет в восторге. Да и взрослого это занятие не оставит равнодушным. Использование бинокля поможет лучше разглядеть птицу, верхушку дерева, а может быть и гнездо птицы. Дети очень удивятся от количества объектов для исследования и рассматривания. Заинтересовать ребенка всем окружающем. Постараться научить его видеть красоту окружающего мира. Обратить внимание на то, что красота - это отдельный цветок, бабочка, жучок, гусеничка, пчелка.
Постарайтесь научить ребенка видеть красоту солнечного заката, восхода.
Увидеть красоту в журчании ручья и движении облаков.
Акцентируйте внимание на то,что нельзя трогать гнезда, срывать цветы, растения, ягоды, они могут быть ядовитыми!
Не бросать на землю фантики от конфет, упаковки от печенья или бутылочки и пакеты от сока, воды. Учить детей быть благодарными природе.
Смотреть на природу, видеть ее, запечетлеть на фотографии, в рисунке или видеофильме! Наслаждаться природной свежестью!Предложить выполнить физические упражнения! Во время прогулки полезным будет и комплекс упражнений на дыхание в игровой форме. Можно подуть на листок, травинку, перышко.
Воспринимать природу можно и нужно не только глазами.
Уважаемые, родители! Учимся вместе с детьми чувствовать природу. Обратите внимание детей на то, что можно не только рассматривать объекты природы, но и чувствовать природу. Предложите ребенку определить,чем отличаются деревья от кустарников. А затем предложите отличить их по запаху, вкусу, на ощупь. Можно подводить детей к нескольким деревьям, что бы определить «свое». Чувствовать природу тоже надо уметь.
Беседуйте с детьми на тему чудес в природе. Природа полна тайн и чудес.
Дети именно так ее и воспринимают. Это обстоятельство должно находить поддержку у взрослых. Природа наш друг! Говорите ребенку, что он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки. Откроет секреты природы. Попробуйте вместе с ребенком определить вместе с ним «настроение» дерева. Ребенку будет интересно выяснить какое настроение у дерева сегодня. Дерево грустное или веселое, удивленное или сердитое!
Предложить ребенку нарисовать это дерево, вылепить из пластилина или глины. Объяснить ребенку, для того, чтобы найти что-нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучать окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы, отбирая их по определенному признаку. Только взрослый может научить детей видеть необычное в обычном.
Уважаемые, родители! Мы должны поддерживать это замечательное детское качество. Для того, чтобы направить активность ребенка в нужное русло, предложите ему создать ряд коллекций. Во время беседы обратите внимание, что объекты для коллекционирования он должен выбрать по своему усмотрению. У детей формируется целеустремленность, способность сосредоточиться на определенном виде работы, усидчивость. Коллекционирование развивает мышление, так как ребенку приходиться классифицировать объекты, раскладывать их по коробке или другим емкостям определенным образом. Ребенок сравнивает объекты. С помощью взрослого выделяет основные признаки. Трогая пальцами объекты развивает моторику рук. Все эти качества крайне важны для дальнейшей успешной учебы. Гуляя в парке,предложите ребенку ответить на вопросы и организуйте беседу.
Какое сегодня небо?
-Небо голубое и чистое.
Какие листья ты видишь на деревьях?
-Листья желтые, красные. Оранжевые и коричневые.
Какими становятся деревья поздней осенью?
-Поздней осенью деревья становятся голыми.
Как выглядит травка?
-Трава еще зеленая.
Что произойдет с травой поздней осенью?
-Трава будет желтеть и засохнет.
Что происходит с насекомыми поздней осенью?
Поздней осенью насекомые исчезают.
Во время беседы дети проговаривают существительные:
- Семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, листопад, почки, ветки, ствол.
Дети проговаривают прилагательные:
Белоствольные,высокие,низкие,ветвистое,развесистая,твердые,мягкие. полезные,лекарственные,шершавая,гладкие,резные,большие,березывые,
шуршащие.
Дети проговаривают глаголы:
Колется,растут,стоят,опадают,зреют,собирать,летят,осыпается,шумят,садят,дрожи,защищать,удобрять.
Дети запоминают отличие дерева от кустарника по признакам: взрослое дерево выше куста и у дерева один ствол. Дети учатся делить растения на три группы: деревья, кустарники, травы, описывать деревья и кустарники.
Здоровье-это наше богатство! Ребенок копирует привычки взрослых, поэтому им следует подавать хороший пример! Старайтесь больше быть на природе и вести здоровый образ жизни!Это поможет предупредить многие боезни и всегда хорошо себя чувствовать!