Лучший педагог года

Консультация для родителей «Хореография в детском саду»

Флюра Горловецкая
Консультация для родителей «Хореография в детском саду»

Консультация для родителей :

«Хореография в детском саду»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребё нок всесторонне развивался: любил музыку и литературу, «дружил» с точными науками и при этом был подтянутым и спортивным. Самый прямой путь к этому –занятия хореографией. Хореографическое искусство имеет возможность разносторонне воздействовать на ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Хореография в детском саду“» размещена в разделах

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и психического развития детей.

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. В период от трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся его потребностью.

У детей относительно легко получается ходьба, бег, прыжки, но возникают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. Именно в хореографии имеется большое количество упражнений для пальцев рук, которые развивают мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи в дошкольном возрасте.

Всем деткам нравится двигаться под музыку. Но знаете ли вы, что означает для ребенка танец? Это не только ловкость, грация, осанка. Танцуя - ребенок самоутверждается. Малыши вплоть до трех лет находятся на телесном уровне развития. Чем больше педагог работает с его телом, тем гармоничнее психика!

Даже самые идеальные родители, частенько выходят за рамки «образа». Иногда детям достаются резкие окрики и невнимание. Когда ребенок испытывает негативные чувства, его тело сжимается. Именно танец, как ничто другое, снимает физические зажимы и восстанавливает эмоциональное равновесие.

В 3-4 года на занятиях дети ведут себя свободно, ни о какой хореографической системе пока речь не идет. Однако они учатся хлопать в ладоши не просто так, а в заданном ритме, притопывать ногой и совершать другие простые движения. Развивают воображение «Ну-ка, попробуй, попрыгай, как зайчик! А как лягушка?», имитационные способности «Делай, как я!», которые составляют основу для любого обучения.

В 5-6 лет дети уже способны выполнять сложные хореографические композиции. Их память позволяет запомнить многое: подскоки, приставной шаг, элементы вальса или полонеза. Особенно нравятся детям сюжетные танцы, например, по мотивам любимых сказок. В этом возрасте можно научить даже простейшим элементам профессиональных танцев - во время занятий в игровой форме ребята осваивают классические позиции рук и ног, танцевальный этикет. Ну и самое главное - дети начинают танцевать в паре! Работа в паре позволяет не только овладеть искусством танца, но и учит общаться между собой. Учит коммуникации: в паре важно умение, то идти за партнером, то вести его за собой. Занятия положительно влияют на социализацию детей – учат взаимодействию в группе.

Принципиальный плюс занятия хореографией – безопасность. Она фактически исключает травматизм и сильные нагрузки.

Так чем все-таки полезна хореография для детей? Она дает лучшую нагрузку на мускулы и суставы, тренируя и уплотняя их. У детей вырабатывается ровненькая осанка, укрепляется мышечный корсет, корректируется спина — выравнивается позвоночник.

Очередной плюс занятий – обретение прекрасной походки и грации. Возникает упругость и пластичность, улучшается координация движений. Хореография содействует развитию чувства ритма и музыкальности. Более того, уже подтверждено, что танцы содействуют развитию ребенка не только чувственно, но и умственно.

Хореография помогает физическому развитию детей – тренирует и укрепляет детский организм. На занятиях уделяется огромное внимание слышать и осознавать музыку, а так же двигаться под нее, ощущать такт. Это называется ритмикой. Кроме чувства ритма, танцы содействуют развитию координации движений, тренируют у детей мышечную память, развивают музыкальность. Сначала ребенок учится слушать музыку, потом различать настроение и характер музыки, а после использует ее в танце под управлением преподавателя.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы. Музыка оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания. В процессе занятий у детей увеличиваются резервные возможности организма, возрастает жизненная емкость легких, увеличивается кислородотранспортная функция кровообращения.

Систематические занятия хореографией могут предотвратить болезни. В соответствии с данными Национального института заболеваний крови, сердца и легких, активный образ жизни танцоров сильно сокращает риск заболеваний. Это предотвращает остеопороз, диабет и излишний вес. Занятия танцами в некотором роде универсальны, потому что одинаково хороши и полезны как для девочек так и для мальчиков.

Чем полезны танцы детям? Да практически всем! Можно не сомневаться в том, что прекрасная осанка и отменная физическая форма, при регулярном занятии танцами ребёнку гарантированны!

Помимо положительного воздействия на внешний вид и умения красиво танцевать, занятия танцами благотворно влияют на работу сердца и нервной системы. Тренируется память, ведь нужно запомнить столько движений, чтобы научиться красиво танцевать! Развиваются мыслительные способности, тренируются навыки ориентирования в пространстве, улучшается вестибулярный аппарат. Любой танец - современный, классический или народный помогает формировать начальные математические знания ребёнка, ведь любой танец имеет свой рисунок и перемещения в пространстве.

Есть и другие положительные «побочные эффекты» от занятия танцем, связанные с психологическим состоянием ребенка. Дети становятся более общительными, легко знакомятся с новыми людьми, приобретают уверенность в себе.

Многочисленные исследования психологов доказали, что танцующие дети, становятся более общительными, легко знакомятся с новыми людьми, приобретают уверенность в себе, добиваются больших успехов в учёбе, а также опережают сверстников в общем развитии. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организованность, целеустремлённость и трудолюбие, что в будущей, взрослой жизни, конечно же, пригодится!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Ребенок идёт в детский сад, какой спектр чувств в это время испытывает и сам и ребенок и его родители. Это и волнение и радость, и страх,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду проходит для каждого ребенка по-разному. Процесс привыкания к детскому саду долгий. У одних детей адаптация проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Хореография в детском саду»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Хореография в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Горловецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД