Светлана Воронина
Консультация для родителей. Готовим ребенка к школе.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, очень часто вы задаете воспитателям такой вопрос, особенно в то время когда ваш ребенок посещает старшую группу, «А вы научите моего ребенка читать? Как научить решать задачи? Писать в тетрадях? На эти вопросы очень полно отвечает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором прописано, о том, что дошкольное образовательной учреждение должно формировать предпосылки к учебной деятельности, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
Публикация «Консультация для родителей, Готовим ребенка к школе,» размещена в разделах
И вот о чем нам с вами хотелось бы поговорить.
Современный учебный процесс в отличие от устаревших подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение активно анализировать и оценивать ситуацию, стремление самому познать многое.
Детский сад создает основу для последующего процесса обучения ребенка в школе. Способность самому ребенку постичь многие факты жизни, которые ведут его в дальнейший мир знаний, должны поддерживать воспитатели и родители.
С этой целью воспитатель проводит ряд логических упражнений, различные виды дидактических игр «Времена года», «Части суток», «Что лишнее», «Волшебная дорожка», «Чего не стало», «Что изменилось». Содержание этих игр, игр-упражнений направлено на получение знаний путем рассуждений, выводов самими детьми. Большие количество игр имеется в нашей группе, мы предлагаем родителям воспользоваться данными играми для работы в домашних условиях с детьми.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь элементарным путем простого запоминания. Вот почему Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на осознанное усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни, а для того чтобы ребенок овладел ими необходимо создать условия, чтобы он сам умственно потрудился, усвоить материал, через логическую цепочку умозаключений.
Самостоятельная деятельность в познании тех или иных явлений позволяет дошкольнику самому уловить суть тех явлений, которые окружают его в жизни. Педагог и родители должны создать для этого все условия. Более благоприятным временем для самостоятельной деятельности детей в детском саду, является вторая половина дня, в которой воспитатель может позволить уделить больше внимания, времени для достижения результатов успешности ребенка, разнообразить приемы и формы работы, а родители имеют возможность в вечернее время, и выходные дни найти возможность для расширения тех знаний, которые были получены в детском саду.
Эффективность такой работы родителями очевидна и подтверждена практикой. Дети, с которыми родители разговаривают об окружающем их мире, всегда самостоятельны в школьной учебной деятельности, а если еще папа или мама работают с ребенком по книгам, которых сейчас достаточно, таких как: «Энциклопедия дошкольника», «Энциклопедия животного и растительного мира», такой ребенок – ученик сам самостоятельно сможет найти быстро интересующий его материал.
Еще одной из интересных практик в дошкольном образовательном учреждении является - проектная деятельность. Она позволяет включить в эту деятельность воспитателей, родителей и детей. В средней группе «Цветочный городок» в этом учебном году успешно стартовали проекты «Моя семья» и «Берегите елочку!» Итогом проекта «Моя семья» была совместная работа родителей и детей в создании фотовыставки под девизом «Когда семья вместе, то и душа на месте». По проекту «Берегите елочку!» вся семья принимала активное участие в создании елочки. Каждая семья представила на выставку свою неповторимую красавицу елку. Сейчас разрабатывается новый проект на тему «Трудиться буду я как папа и мамочка моя». Мы воспитатели уверены, что совместная проектная деятельность родителей, детей и воспитателей является одним из направлений формирующим поведение детей в социуме, успешному обучению в школе, умению работать в коллективе.
Таким образом, мы видим, что работа в рамках Федеральный государственный образовательный стандарт является залогом успешного обучения в школе.