МААМ-картинки

Консультация для родителей «Гиподинамия детей дошкольного возраста»

Скибина Лидия
Консультация для родителей «Гиподинамия детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время все большее количество детей страдают пониженной подвижностью, так как все меньше времени проводят в подвижных играх, прогулках. А основное свое время уделяют компьютерным играм, просмотру телевизора. Детей, проводящих у телевизора более трех часов, можно выделить как дети, «ведущие малоподвижный образ жизни». Гиподинамия – нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата, в ряде случаев – психики, вследствие снижения уровня двигательной активности.

Публикация «Консультация для родителей „Гиподинамия детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Последствия гиподинамии намного страшнее, чем может показаться. Малоподвижный образ жизни ведет к:

- задержке формирования организма;

- недостаточному снабжению крови кислородом;

- атрофии мышц;

- проблемам с развитием опорно-двигательного аппарата;

- нарушениям эндокринной системы, прежде всего ожирению;

- нарушению работы сердечно-сосудистой системы;

- расстройству пищеварения;

- снижению сопротивляемости болезням, то есть ослаблению иммунитета;

- синдрому астенизации, который проявляется в быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости ребенка.

Внимательные родители в любом возрасте распознают, что у ребёнка развивается синдром гиподинамии. Гиподинамию обуславливают вялость и неактивность ребенка, сонливость и быстрое утомление, стремительный набор веса, снижение умственной и физической работоспособности, неразговорчивость вплоть до дизартрии (путаница в произношении звуков).

Последствия.

Некоторые родители принимают гиподинамию как особенности характера ребёнка и очень в этом ошибаются. Гиподинамия — серьёзные нарушения в организме ребёнка, системы которого недополучают двигательной активности, не развиваются должным образом. Это отрицательно сказывается на работе опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы:

• слабеет сила сердечных сокращений;

• снижается тонус сосудов;

• уменьшается трудоспособность;

• нарушается кровоснабжение тканей — обеспечение клеток кислородом, питательными веществами уменьшается;

• развиваются ожирение, атеросклероз;

• слабеют и атрофируются мышцы;

• уменьшаются выносливость, сила;

• нарушаются нервно-рефлекторные связи, деятельность всей нервной системы (развиваются депрессия, вегето-сосудистая дистония);

• происходит сбой в обмене веществ;

• уменьшается костная масса (это приводит к остеопорозу);

• в будущем гиподинамия приведёт к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемии, артериальной гипертонии, расстройствам дыхания, пищеварения.

Для того, чтобы избежать появления и развития гиподинамии необходимо постепенно увеличивать физическую нагрузку на организм ребенка. В первое время стоит начать с ежедневная зарядки (10-15 минут, которая дает бодрости на весь день. По степени адаптации организма к физической нагрузке вводить все больше двигательных действий – физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, активный отдых на свежем воздухе. Чем разнообразнее занятия, чем регулярнее физические нагрузки, тем больше групп мышц окажутся задействованными у ребенка, в том числе и мелкие, которые особенно важно развивать и укреплять, чтобы избежать последствий гиподинамии.

Лечение и профилактика.

Устранять данное заболевание необходимо применением физических упражнений – кинезотерапией (кинезотерапия – лечение упражнениями). Одним из приоритетных направлений эффективного решения данной проблемы также является использование в образовательном процессе физических упражнений, тщательно подобранных с учетом физической подготовленности, пола и возраста занимающихся. Специально подобранные комплексы упражнений, регулярно применяемые в сочетании с элементами гимнастики, легкой атлетики, подвижными играми, плаванием и др., позволяют целенаправленно управлять состоянием здоровья, повышать умственную и физическую работоспособность, формировать необходимый уровень знаний, умений и навыков здорового образа жизни. В работе с данным контингентом необходимо особенно строго дидактические принципы обучения (сознательности, всесторонности, постепенности, индивидуализации, прочности).

Воздействие физических упражнений выражается в тонизирующем влиянии и трофическом воздействии.

Тонизирующее влияние.

При пониженной двигательной ребенка, характер и интенсивность течения биологических процессов в организме нарушается. Положительное действие физических упражнений заключается в том, что во время мышечной работы усиливаются импульсы из рецепторов, участвующих в движении. Одновременно возбуждается двигательная зона коры головного мозга – а все вместе вызывает усиление функций, улучшение деятельности сердца и сосудов, кровоснабжение органов и тканей, повышается обмен веществ и интенсивность процесса пищеварения. Тонизирующее воздействие усиливается также положительными эмоциями, улучшением настроения.

Трофическое воздействие.

Оно заключается в том, что под воздействием мышечной деятельности улучшаются обменные процессы в тканях и процессы регенерации. Усиливается кровоснабжение тканей, поступление пластических белковых веществ и улучшается их усвоение. Целенаправленное применение физических упражнений позволяет ускорить процесс восстановления структуры и функции мышц, при развивающейся атрофии.

Рекомендации для родителей.

Для того, чтобы избежать появления гипокинезии, необходимо соблюдать определенные правила как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома, самим родителям. На основании вышеизложенного, можно дать следующие рекомендации:

активно заниматься любым видом спорта: плаванием, танцами, велосипедными гонками, гимнастикой, лыжами;

• регулярно совершать пешие прогулки и подвижные игры на свежем воздухе;

• играть в интеллектуальные игры, требующие моментальной реакции: подбор слов, города, быстрый счёт;

• создать спокойную обстановку дома;

• дарить ребенку любовь, внимание, заботу;

• посетить индивидуальные занятия с логопедом, психологом (психотерапевтом, которые смогут скорректировать речевые недостатки и поведение ребёнка;

• принимать витаминные препараты;

• соблюдать полноценный, сбалансированный рацион питания.

Коррекция гиподинамии у детей — долгий, достаточно тяжёлый труд, требующий ежедневной систематической работы и родительского терпения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гиподинамия детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гиподинамия детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Скибина Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД