Любовь Нестеренко
Консультация для родителей «Физкультура и логопедия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ряд учёных и логопедов-практиков отмечают, что если выполнение двигательных заданий сопровождаются речью, то это значительно повышает эффективность занятий, как по развитию моторики (общей, мелкой, крупной, артикуляционной и мимической, так и по развитию речи. Очень хорошие предпосылки для коррекции речевых нарушений дают такие методические приёмы, как озвучивание (или звукоподражание) и оречевление движений. Это когда, выполняя то или иное игровое движение, ребёнок издаёт определённые звуки, имитирующие изображаемый им образ: гудит, как машина; шумит, как ветер; рычит как лев или собака; шипит, как гусь или кот; свистит, как кипящий чайник.
Публикация «Консультация для родителей „Физкультура и логопедия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Где же, как не на занятии по физической культуре, на фоне мышечной активности и положительного эмоционального фона, проявлять себя детям в плане звукоподражания! Иногда можно пожертвовать даже музыкальным сопровождением, чтобы дать возможность детям более свободно и полно звучать на физкультуре и слышать это звучание. Если упражнение безмолвное, выполняется в тишине или под строгий академический счёт (раз-два-три-четыре-пять, то оно теряет что-то очень важное, что несёт в себе в плане развития личности.
Оречевление отличается от более простого озвучивания (комбинаций отдельно произносимого звука или звукосочетания) тем, что в нём применяются уже слова или словосочетания и предложения различной конструкции.
Если летящий самолет или вертолет, в высоком небе можно озвучить при помощи одного протяжного звука «у-у-у», то уборку медвежонком берлоги при помощи веника, уже применяется слово «вжик-вжик-вжик». Или, например, когда отважные дети – «зайцы» крадутся по поляне и подбадривают себя приговорками типа: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!» На таких занятиях дети учатся произносить звукоподражательные слова и фразы с различной интонацией.
Закрепляя изучаемый звук в различных вариантах (изолированное произношение звука) в слогах, в словах, в предложениях, в чистоговорках и в текстах, разумно использовать сочетания звуков, слов, движения и мимики. Такой комплексный подход к «оживлению» воображаемого образа создаёт полноту восприятия и эффективно влияет на коррекцию речевого развития детей. Разрабатывая планы занятий по исправлению недостатков звукопроизношения и по закреплению изучаемого звука в лексической теме, используются игровые «звуки-образы». На основе этих образов составляется сценарии-сказки занятий.