Мария Деряева
Консультация для родителей «Единство требований семьи и ДОУ в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Период адаптации – тяжелое время для малыша. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени, новое помещение. Все изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Публикация «Консультация для родителей „Единство требований семьи и ДОУ в воспитании детей“» размещена в разделах
Цель этой работы: обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.
Задачи:
1. Установление единства в воспитании детей.
2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
3. Сформировать у ребёнка чувство защищенности.
Задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке
Можно использовать следующие формы работы детского сада с семьей:
-беседы;
-родительские собрания;
-анкетирование;
-выставки;
-папки-передвижки;
-консультации;
-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;.
-сайт ДОУ;
-выпуск памяток, информационных листов.
В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей:
1. Знакомство.
Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками.
2. Индивидуальный режим.
3. Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных.
Таким образом, целенаправленная работа с родителями дает свои положительные результаты, облегчает привыкание ребенка к новым условиям.
Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать ребёнка здоровым и жизнерадостным.