Анна Попова
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Определение значимости воспитательного процесса в формировании
личности ребенка всегда являлось важной педагогической проблемой. На
сегодняшнем этапе существует тенденция к активному изучению данной
темы, а именно особенностей воспитания подрастающего поколения в
условиях современного общества. Актуальность данного вопроса
отображается в задаче духовно-нравственного воспитания детей, в частности
младших школьников.
В современном мире возникает острая необходимость возрождения
общечеловеческих ценностей, в связи с этим содержание духовно -
нравственного воспитания претерпевает существенные изменения [29; 335].
Публикация «Консультация для родителей „Движение — это жизнь“» размещена в разделах
Рассмотрение проблемы духовно-нравственного воспитания
предполагает определение понятия «воспитание». В педагогическом смысле
этот термин означает целенаправленный и организованный процесс
формирования личности [8].
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России предлагает определение воспитания как комплексную
социально-педагогическую технологию, поддерживающую развитие
человека, общества и государства, содействующую решению стоящих перед
ними проблем и ориентированную на достижение определенного идеала.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся становится первостепенной
задачей современной образовательной системы и представляет собой важный
компонент социального заказа для образования [8].
Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это
целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников,
направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её
ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-
6
нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовнонравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях
людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на
критериях добра и зла, лжи и истины [14].
Основу духовно-нравственного воспитания составляют нравственность
и духовность. Эти понятия имеют интегративный характер. Так, Д. С.
Лихачёв характеризует духовность души, её внутреннюю и сущностную
форму. Она обладает не столько параметрами измерения, сколько
всеохватывающей энергией, без которой не могут быть прожиты и
осмыслены такие пределы, как счастье, честь и достоинство,
интеллигентность и т. д. Духовность абсолютна, ибо являетс