Инна Коновалова
Консультация для родителей дошкольников «Давайте поиграем !»
▼ Скачать + Заказать документы
Этой весной многие семьи вынуждены находится на самоизоляции. Всему виной коронавирус, который продолжает гулять по планете. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. «Поиграй со мной!»-как часто стали слышать эти слова теперь родители. И сколько радости получает ребёнок, когда родители соглашаются принять участие в игре.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Давайте поиграем !“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель этой консультации – показать, как можно с пользой провести время, когда вы остаётесь наедине с ребенком. Предложенные здесь игры помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и я надеюсь, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.
Игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малышей, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Каждая игра-это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам сверстников и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка,радостная обстановка выдумки и фантазии -только в этом случаи игры будут полезны для развития ребёнка. В каждую игру можно играть с одним малышом, а ещё лучше всей семьёй, хоть на несколько минут отложить свои дела. Радость,которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее время самоизоляции. Так давайте поиграем!
Игра «Повар готовит обед»
Цель: пополняет словарный запас за счет имен существительных, обозначающих названия профессий; согласовывать имена числительные «два», «пять» с именами существительными.
Материал для игры: натуральные овощи.
Ход игры: предложите ребенку вспомнить, как называется профессия человека, который готовит вкусные обеды. (Повар.) Расскажите, что повар решил приготовить овощной салат. Для этого он взял. Разложите овощи на столе. Предложите ребенку рассмотреть выложенные перед ним овощи. Попросите его сосчитать их. Затем попросите рассказать, сколько картошек, морковок, огурцов, помидоров и луковиц взял повар для приготовления овощного салата. Накройте овощи красивой салфеткой.
Две картошки, пять морковок, два огурца, пять помидоров, две луковицы, много зеленого горошка.
Попросите ребенка нарисовать рецепт салата. (Последовательность, в которой повар будет складывать в салатницу нарезанные на мелкие кусочки овощи.) Поднимите салфетку и еще раз попросите ребенка перечислить количество овощей, которые он положил в овощной салат.
Игра «Закончи стихотворение»
Читайте ребенку стихи о представителях разных профессий, делая паузу в конце каждого стихотворения, просите малыша закончить строку:
В сумке плотника найдешь молоток и острый. (нож).
Инструмент любой у места — и рубанок, и. (стамеска).
В небо синее пилот поднимает. (самолет).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает. (дом).
Ходит кран подъемный — огромной высоты
Подает на крышу железные. (листы).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и. (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Доски на гору везем, будем строить новый. (дом)
Кукол я лечу с утра.
Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора.
Пригласили. (маляра).
Игра «Холодно–горячо;право–лево».
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно».
Игра «Кто первый».
К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
Игра «Как помочь Красной Шапочке»
Разыграйте небольшое представление, в роли главных героев можете выступить вы с ребенком. Красная Шапочка идет по лесу и, разумеется, встречает Серого Волка, который хочет ее съесть. Но сегодня у Волка хорошее настроение и он готов отпустить девочку, если она назовет ему 10 диких животных (деревьев, растений, птиц и т. п.). С вашей помощью ребенок вспоминает необходимые названия и «бежит» к бабушке. Здесь происходит небольшая рокировка — вы играете роль бабушки, малыш становится волком. Разыгрывается похожая на предыдущую ситуация: волк просит бабушку перечислить 10 предметов посуды (мебели, овощей, фруктов). Бабушка с трудом припоминает названия заданных предметов, постоянно обращаясь за подсказкой. Красная Шапочка и ее бабушка спасены.
Игра «Желания Золотой рыбки»
Согласно сказке, старик поймал Золотую рыбку. Обещает выполнить желания старика, но только после того, как он выполнит ее просьбы: вспомнит 5 названий обитателей моря, изобразит руками движение волн, озвучит шум прибоя, перечислит названия трех морей и т. п. (все задания должны быть связаны с морской темой).
Игра «Найди клад».
Цель – развитие логического мышления, пространственной ориентации, умения действовать по схеме.
Описание – в комнате прячется какой-либо предмет и рисуется карта его местонахождения, задача детей – отыскать предмет, используя карту.
Игра «Пуговицы».
Цель – развитие памяти и внимания, умения находить способы запоминания предметов.
Материал для игры : пуговицы, игровая доска от шахмат.
Ход игры. Играющие делятся на пары, каждый получает свой набор пуговиц. Первой игрок выставляет три пуговицы на своем игровом поле в любом месте, второй игрок запоминает расположение пуговиц, предметы накрываются, и второй же игрок повторяет расположение пуговиц на поле, затем проверяется правильность выполнения задания. Потом игроки меняются, пуговицы выставляет второй, а запоминает первый.
Игру можно усложнить: выставлением не 3-х, а большего числа пуговиц,
установления времени на запоминание и воспроизведение рисунка.
Игра «Что изменилось?»
В игре участвуют не менее двух человек. На стол ставятся несколько небольших игрушек, хорошо узнаваемых детьми. Ведущий предлагает участникам запомнить что и в каком порядке расположено, после чего дети отворачиваются. В это время ведущий меняет местами несколько игрушек, а затем предлагает ребятам угадать, что изменилось. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Игра «Съедобное – несъедобное»
В данной игре используется мяч. Играющие садятся в круг. Ведущий говорит задуманное слово и бросает мячик игроку. Если слово обозначает любую еду, то игрок, которому бросили мячик, должен поймать его, то есть «съесть». Если же слово обозначает несъедобные предметы, мяч ловить нельзя.
Игра «Дорисуй картинку».
Первый игрок рисует на листе бумаги голову и заворачивает листок таким образом, чтобы следующий игрок, мог нарисовать тело, но не видел то, что он нарисовал. Листок опять заворачивается и третий игрок (или первый игрок, если вас двое) рисует ноги. Листок разворачивают. Как правило, существо на картинке оказывается очень забавным. По желанию можно придумать ему имя.
Надеюсь предложенные игры помогут сближению всех членов семьи. Хорошего всем настроения и здоровья! Не унывайте, самоизолируемся с пользой.