Ирина Титаренко
Консультация для родителей дошкольников «Как рассказать детям о терроризме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как рассказать детям о терроризме
То, что происходит сегодня совсем рядом с нами, вызывает боль и ужас. От рук террористов гибнут люди, дети, идет война, о которой не хотелось бы думать, потому что она происходит не с нами.
Но последние события говорят: «это может быть с тобой». Чем ближе к нашему дому происходят события, тем сильнее осознание опасности и тревоги за детей, близких, за себя… И возникает вопрос, как уберечь детей в данной обстановке? Психика простого взрослого человека за всю его жизнь способна воспринять пять-шесть реальных смертей, а психика ребенка вообще на это не рассчитана.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Как рассказать детям о терроризме“» размещена в разделах
Так что мы можем и должны делать?
Во-первых, ограничить просмотр телепередач детям с новостной информацией, особенно о терактах. Но если вдруг так случилось, что ребенок посмотрел подобные новости, дошкольников и младших школьников стоит просто успокоить, рассказать, что это плохо, страшно, но это далеко, а здесь вся семья вместе и рядом, тебя никто не даст в обиду.
Детям постарше достаточно будет сказать, что да, есть люди очень плохие и злые, они начинают войны, используют оружие, но мы будем защищаться и защищать, мы умеем это делать. И вести разговор с детьми о терроризме нужно спокойно, уверенно и не вникая в подробности.
Совсем молчать нельзя, нужно говорить с детьми, спокойно и рассудительно, справляясь со своим напряжением, тревогой и страхом, ведь дети, как никто лучше всех чувствуют и принимают наше состояние и ищут опору именно у родителей. И говорить надо открыто и честно. Но не опережая события и не нагружая его лишней информацией, именно с того момента, когда ребенок первый раз соприкоснулся с фактом террора (разговоры взрослых, телевизор). И, конечно же в каждом возрасте говорить надо на понятном ребенку языке.
Маленькому ребенку важно давать чувство опоры через телесный контакт: обнимать, давать физическую опору, давать возможность проявлять силу самому, физически бороться, бегать, покричать (если хочется).
Терроризм поднимает такие вопросы безопасности, как наличие контроля или его отсутствия, вопросы зла и смерти. Каждый из них требует правдивости и наличия наших верований, убеждений и ценностей,
1. Мы сами должны понять, что терроризм – не единственная опасность в мире. Есть стихийные бедствия, уносящие жизни людей, есть транспортные аварии и катастрофы, электричество и огонь, от которых также исходит потенциальная опасность. Но что-то мы можем контролировать, а что-то нет. Там, где наш контроль имеет значение важно научить технике безопасности. (переход через дорогу, не засовывать пальцы и предметы в розетку) Предпринимать меры безопасности там, где это возможно. Говоря о терроризме, собственный контроль сводится к минимуму, но и жить в постоянном страхе не стоить. Ребенка нужно научить, как действовать в состоянии угрозы: уйти как можно дальше от источника опасности, связаться по возможности с родителями, обратиться ко взрослому, вызывающему доверие и др.
2. необходимо избегать паники, которая возрастает через средства массовой информации. Именно поэтому ребенку любого возраста опасно узнавать о трагедиях из CМИ. Важно дать понять ребенку, что террористов намного меньше, чем нормальных обычных людей.
3. В мире всегда существовало добро и зло. И будет продолжать существовать… Но от этого мир не станет менее ценен, и в целом мир добр, прекрасен и можно и нужно доверять ему. Стоит обращать внимание ребенка к масштабам мира в целом, рассказывать сколько на планете прекрасных красивых мест, сколько интересного и неизведанного.
4. Важно расширять сознание ребенка и искать опору в духовности. Верующая семья или нет, каковы ее взгляды, стоит обращать ребенка к духовному опыту. Для этого сами родители должны найти для себя те высшие ценности и жизненные смыслы, которые выше страха боли, смерти, жестокости. Быть за любовь и за жизнь, ценить жизнь такую, какой она является, не совершенной, странной, порой не поддающейся объяснениям и человеческому пониманию. Но жизни, которая есть. А пока человек живет, надо жить, творить, созидать, любить, радоваться….