Руфия Скорова
Консультация для родителей детей смешанной ранней группы «Справляемся с адаптацией вместе с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.
Справляемся с адаптацией вместе с ребёнком : простые правила для решения сложной задачи.
Детский сад, безусловно, полезен для детей и удобен для родителей, но вовсе не является обязательным этапом для развития ребёнка.
Необходимо помнить, что в первые годы жизни детям важны родители больше, чем другие дети.
Публикация «Консультация для родителей детей смешанной ранней группы „Справляемся с адаптацией вместе с малышом“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Малыши в полтора-два года ещё не умеют играть, им не нужна большая компания, а родители необходимы больше, чем социализация и специальные развивающие занятия. Для малышей этого возраста адаптация в саду может оказаться куда более тяжёлым процессом, чем для детей постарше. Это, однако, вовсе не значит, что сад до трёх лет не подходит ребёнку.
Если решение посещать сад принято, разберём дальнейшие действия.
При выборе сада многие родители обращают внимание на то, каким будет расписание у детей. Большое количество занятий часто вызывает желание выбрать именно это заведение и отказать остальным. При этом важно помнить, что для развития ребёнка куда важнее свободная игра и общение со сверстниками.
При этом до первого визита в сад стоит предпринять несколько действий, которые помогут упростить адаптацию.
Подготовку надо начать за пару недель, а лучше — за месяц до начала посещения.
Вставайте раньше, ложитесь вовремя, придерживаясь детсадовского режима (указан на сайте любого сада).
Так ребёнку будет легче привыкнуть к новому графику.
Сад — то место, где ребёнка ждут новые знакомства, интересные занятия и совершенно отдельная от родителей жизнь. Заранее сходите на экскурсию в заведение (если есть такая возможность, познакомьтесь с воспитателем, посмотрите, как устроен сад изнутри.
Почитайте с малышом книги про детский сад, герои которых сначала отправляются туда неохотно, а затем — бегут вприпрыжку.
Даже если вы, родители, волнуетесь, постарайтесь не показывать ребёнку свою тревожность. Чувствуйте себя уверенно, и эта уверенность передастся малышу. Будьте приветливы с воспитателями и сотрудниками сада — ребёнок поймёт, что этим людям, кажется, вполне можно доверять.
При расставании ребёнок может плакать и, скорее всего, будет это делать. Это совершенно нормально. Задача родителя — поддержать и пожалеть малыша, задача воспитателя — сделать так, чтобы ребёнок скорее влился в коллектив и режим.
Придумайте ваш ритуал прощания и не пренебрегайте им. Ругать за слёзы и переживания не стоит, грусть при расставании скоро пройдёт.
Итак, подытожим.
Адаптация включает в себя планирование нескольких этапов:
1. Подготовка к условиям детского сада. Следует уделить внимание здоровью малыша.
Распорядок дня строится таким образом, чтобы он был близок к условиям в саду, что обеспечит более быстрое привыкание.
Уделяют внимание и формированию навыков самостоятельности: умению попроситься на горшок, раздеваться, кушать ложкой.
2. Приход в группу детского сада. На этом этапе важно, чтобы был сформирован положительный образ воспитателя. Вначале малыш держится настороженно, с трудом контактирует со взрослыми и сверстниками.
3. Постепенное привыкание. Состоит из нескольких этапов. Вначале воспитатель помогает вновь прибывшему освоиться, играет вместе с ним, показывает, что интересного есть в помещении. Малыш должен чувствовать себя под защитой. Стратегия сохраняется, пока новый член группы не перестанет бояться и начнет сам отходить от взрослого.
4. Далее приходит осознание, что обстановка безопасная. Игры вызывают интерес, и малыш все чаще удаляется от взрослого. Воспитатель все ещё находится рядом, помогая, когда это необходимо. Но ребенок уже подходит к другим детям, играет с ними.
5. В третьем периоде малыш сам начинает проявлять активность в самостоятельной игре. В это время взрослый уже может ненадолго отлучиться.
6. На четвертом этапе он уже совершенно спокойно остаётся в группе без сопровождения воспитателя, активно играет, общается.
Также запомним, что в первое время посещение сада организуется не на полный день, а на несколько часов. Обычно через 7-10 дней большинство детей уже переходит на полный день.
Желаем вам удачи!