Ольга Олеговна Олейникова
Консультация для родителей детей РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю поиграть Вам с вашим ребенком дома.
1. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)
Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними:
Мнем и отщипываем.
Надавливаем и размазываем.
Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
Режем на кусочки.
2. Игры с движениями и тактильными ощущениями
Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.
3. Тормошение, возня
Публикация «Консультация для родителей детей РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т. п.
4. Догоню – догоню, поймаю - поймаю
Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот — пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т. к. требует от него большей активности и произвольности действий.
5. Змейка
Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.
6. Самолетик
Покружите ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол—«Приземлились.
7. Что не стало?
Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребё нком:
Ляля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
8. Что я убрала?
Ребё нок отвечает:
БИ-БИ. и т. п.
9. Покажите ребенку фотографии членов семьи.
Задавайте ребё нку вопросы:
Где мама?
Где папа?
Где баба? И т. д.
Пусть показывает и называет.
Подберите фотографии для составления простых предложений:
Мама идёт.
Папа сидит. И т. д.
Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.
6. Игра Сортируем по цвету.
Берем коробки разных цветов, вырезаем из картона кружки. Раскладываем кружки с проговариванием цвета. Учим цвета и развиваем пальчики!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!