Карпеева Галина Германовна
Консультация для родителей детей раннего возраста «Как научить ребенка понимать слово» нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Запреты- это часть процесса воспитания и способ понять,что хорошо,а что плохо. Отсутствие запретов может сделать ребёнка избалованным и неуправляемым,что в дальнейшем приведёт к проблемам в общении с окружающими и даже к опасным ситуациям. Очень важно научить ребёнка не только следовать запретам,но и понимать их смысл.
Конечно, дети часто реагируют на запреты плачем,но родителям в этом случае важно сохранять спокойствие.
Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Как научить ребенка понимать слово“ нельзя“» размещена в разделах
Главное правило для взрослых в воспитании детей - это оставаться неприклонным,если вы что-то запретили. Иначе у ребёнка появится повод для капризов. Очень важно,чтобы в семье воспитание ребёнка проводилось по единым принципам. Если один из членов в семье что-то запретил, то и другие должны его в этом поддержать.
Если же кто-то разрешает нарушать запрет,то ребёнок будет обязательно этим пользоваться. При этом,естественно, не обойтись без слёз и взаимного неудовольствия.
Послушание достигается тем,что воспитывая ребенка,его учат элементарным правилам поведения. Именно взрослые воспитанием в семье учат ребёнка понимать слова,надо" и,нельзя".Выполняя требования взрослых, дети запоминают некоторые из них и руководствуются ими в своём поведении.
Детям второго и третьего года жизни мало посмотреть на заинтересованный его предмет,они должны его потрогать, пощупать и попробовать на вкус. В этом возрасте дети очень подвижные,ловкие,умелые. Малыши легко могут забраться на стул,стол и подоконник,чтобы добраться до заинтересовавшего его предмета. Не стоит относиться к этому,как к шалости,озорству или непослушанию. Нужно направить свои силы на то,чтобы по возможности избежать запретов. Для этого надо всего лишь убрать с глаз те предметы,которые могут быть опасны для ребенка.
Черезвычайная подвижность малышей всегда связана с неприятности. Если же малышу создать необходимые условия- играть в подвижные игры,больше времени проводить на свежем воздухе,то у него просто не останется сил на исследование квартиры. Если же у вас есть опасения,что в ваше отсутствие,ребенок может забраться куда не следует,то уберите предметы,которые могут привлечь его внимание.
Следите за своим поведением. Если взрослый ставит ребёнка на подоконник,чтобы он посмотрел,что происходит на улице, то малыш обязательно захочет это повторить в ваше отсутствие. Не давайте для игр дорогие и сложные предметы,малыш потом попросит снова ими поиграть.
Иногда малышу трудно воздержаться от того,что ему хочется сделать. Если взрослые злоупотребляют запретами,малыш не в состоянии подчиняться,поэтому не запоминает,что ему можно,а чего нельзя.
Потребовал что-то от ребёнка,проследите,выполнил ли он ваше требование или нет. Только в этом случае у него войдёт в привычку считаться с
вашими требованиями и выполнять их.