МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Роль изобразительной деятельности в развитии детей»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей на тему «Роль изобразительной деятельности в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

и В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с удивлением и радостью открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем разнообразнее и полнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее естествнные и близкие для дошкольника виды деятельности - игра, общение со сверстниками и взрослыми, детский труд, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность - занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Роль изобразительной деятельности в развитии детей“» размещена в разделах

Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны ребнку занятия по изобразительной деятельности? Как известно, не каждый в будущем становится дизайнером или художником?

Попробуем привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.

Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания поделки, рисунка, коллажа приближается у малышей к игре - вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но со временем ребёнок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; дошкольник начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в изодеятельности. Ведь теперь ребёнок способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.

В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка :

- Общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);

- Воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребёнка);

- Ознакомление с окружающим (строение объектов и предметов, выделение существенных свойств);

- Формирование элементарных математических представлений (размер, цвет, форма, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);

- Трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).

Занятия рисованием дают терапевтический эффект:

- Успокоение ребёнка;

- Раскрытие его внутреннего мира;

- Развитие мелкой мускулатуры кисти;

- Координация межполушарного взаимодействия, то есть левой и правой руки (правое полушарие - конкретно-образное мышление; левое - абстрактно-логическое);

- Координация глаза и руки;

- Подготовка руки к письму.

На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности :

- Формирование умений планирования последовательности выполнения;

- Осуществление контроля на различных этапах работы;

- Развитие волевых качеств : настойчивости, усидчивость, терпение;

- Развитие психических процессов, для того чтобы ребёнку что-либо изобразить нужно, задействовать все психические процессы -восприятие (сенсорные эталоны);

- Память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение);

- Мышление (изо – один из видов аналитико-синтетической деятельности);

- Речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).

Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами => есть все основания считать кисть руки – как орган речи, воображение и внимание.

Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка. Можно много говорить о том, что занятия изодеятельностью - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, развивает их мелкую моторику, познавательные психические процессы.

Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях ребятишки знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, линий и объема, узнают особенности различных изобразительных приемов.

Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (мозаика, гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, а также другие моделирующие и декоративные материалы, используют нетрадиционные методы рисования). Овладение различными изобразительными приемами предоставляет ребёнку максимальный выбор средств для самовыражения.

Погружение в творческую деятельность является для дошкольника прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество даёт ребёнку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от тревожности и страхов, справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.

Наша цель заключается не только научить ребёнка художественным приёмам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для дошкольника доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает ребёнку осознать своё место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.

Желаем творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Роль изобразительной деятельности в развитии детей»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 20:51
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Роль изобразительной деятельности в развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД