Ушакова Анна Сергеевна
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Очаровательная осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень – прекрасное время для развития способностей детей дошкольного возраста замечать изменения, происходящие в природе.
У осени есть три месяца - ласковый бархатный сентябрь, дождливый и ненастный октябрь и холодный ноябрь.
Осенью, постепенно, дни становятся все короче, а ночи длиннее и холоднее. Люди меняют одежду на более теплую.
Природа осенью тоже готовится к длительному зимнему отдыху. Листья деревьев и кустов меняют свою окраску, а потом и вовсе опадают на землю. Птицы улетают в теплые края.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Очаровательная осенняя пора“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Все это можно понаблюдать с ребенком на прогулках и использовать для его всестороннего развития.
Так, гуляя с ребенком в парке, обратите внимание на отличительные особенности осени. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило.
1. Задайте ему вопросы и предложите ответить на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы, подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
– Какое сейчас время года? Сейчас осень.
– Почему ты так думаешь? На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми. Люди надели более теплую одежду.
– Какое сегодня небо? На небе облака.
– А каким чаще бывает небо осенью? Осенью чаще небо затянуто тучами.
– Какие листья ты видишь на деревьях? Листья красные, желтые, оранжевые и немножко зеленых.
– Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть?
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень (золотая осень) и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются. Вместе с ребенком сравните одежду людей ранней и поздней осенью. Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице.
3. Поговорите с ребенком о труде людей осенью на селе, если есть возможность понаблюдать, то понаблюдайте и поучаствуйте в сборе урожая. Расскажите о том, что осенью в полях и огородах убирают урожай овощей, в садах идет уборка фруктов. Пшеницу в поле убирают специальными машинами комбайнами.
4. Выясните, понимает ли ребенок, почему осенью начинается массовый отлет птиц.
Объясните, что осенью становится холоднее, исчезают многие насекомые, осыпаются семена трав и ягоды которыми питались птицы и поэтому они вынуждены улетать в более теплые страны чтобы себя прокормить. Понаблюдайте за стаями птиц над вашим населенным пунктом. Расскажите, как можно в холодное время года помогать птицам которые остались.
5. На прогулке старайтесь как можно больше двигаться, чередуя умственную познавательную нагрузку с двигательной активностью. Можно поиграть в обычные игры прятки, догонялки, классики или покататься с горки.
Проводя время с ребенком в осенний период, стремитесь обогащать его словарный запас, закрепятся ранее полученные знания, развивать умение замечать прекрасное вокруг себя и радоваться в любое время года.