Ольга Лагуткина
Консультация для родителей «Давайте играть вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте играть вместе!
Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознание себя в этом мире, развития познавательных способностей.
Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.
Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.
Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир.
Публикация «Консультация для родителей „Давайте играть вместе!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.
Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение. Совместная игра детей и родителей способствует гармонизации внутрисемейных отношений, воспитывает у детей чувство доверия и уверенности в себе.
Необходимые условия участия в совместных играх родителей с детьми :
Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.
У ребёнка должен быть стимул.
Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.
Игра «Моя мамочка самая лучшая».
Цель: развитие речи, воспитание чувства доверия и уверенности в себе.
Ребятам предлагается по очереди рассказать о своих мамах, с которыми они пришли.
Игра : «Ласковое имя».
Цель: развитие речи, гармонизации внутрисемейных отношений
Мама начиная с себя, называет свое полное имя, а затем свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее по кругу все выполняют это упражнение, пока очередь снова не дойдет к маме.
Стимулировать процесс развития памяти помогут специальные игры.
Игра «Фрукты в магазине»
Цель: развивать зрительную память и восприятие.
Задание: попросить ребенка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:
Какие фрукты изображены на картинке?
Какие фрукты были в правом углу?
Какие фрукты были в левом углу?
Игра «Неваляшка»
Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание.
Задание: попросить ребенка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделана неваляшка, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такую же на листе бумаги.
Игра «Запахи и звуки».
Задание.
Представь, что идет снег. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи.
Представь снежинки, медленно летящие перед окном. Вспомни, как снежинки тают на ладошке. Вспомни запах снега, цвет снега. Что такое снегопад? Что такое гололед?
Игра «Запахи и звуки».
Задание.
Представь, что идет снег. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи.
Представь снежинки, медленно летящие перед окном. Вспомни, как снежинки тают на ладошке. Вспомни запах снега, цвет снега. Что такое снегопад? Что такое гололед?
Игра в слова «Гуляем по парку»
Пусть ребенок закроет глава и представит, что гуляет в парке. «Буду называть тебе деревья в парке, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».
ВНИМАНИЕ!
Ель. Сосна. Клен. Дуб. Береза. Тополь….
Задание 1.
Перечисли деревья, которых ты знаешь.
Задание 2.
Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи деревья, которых я назвала.
Задание 3.
Найди на картинках деревья, которых назвал ты.
Задание 4.
Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить деревья в том порядке, в каком они назывались.
Дорогие родители! Танцуйте, пойте, играйте вместе со своими детьми. Хороший ребенок – счастливый ребенок. Счастливый ребенок - счастливые и здоровые родители.