Елена Витальевна Хворова
Консультация для родителей «Чтение — вот лучшее учение»
▼ Скачать
Консультация для родителей "Чтение – вот лучшее учение"
А. Герцен писал: «Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания».
Публикация «Консультация для родителей „Чтение — вот лучшее учение“» размещена в разделах
Действительно, овладение полноценным навыком чтения является наиважнейшим условием успеваемости по основным предметам в школе. В то же время, это один из основных способов получения информации, что жизненно необходимо для речевого, умственного и эстетического развития детей.
В образовательной практике существует 2 противоположных в своей основе метода обучения чтению – лингвистический (метод целых слов) и фонологический.
Лингвистический метод предполагает обучение на тех словах, которые чаще всего используются, а также на тех, которые читаются так же, как и пишутся. Этот метод направлен на обучение детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая их на составляющие. Ребенку просто показывается и произносится слово. После того, как выучено порядка 100 слов, ребенку дают текст, в котором эти слова часто встречаются. В нашей стране эта методика известна как метод Глена Домана.
В своей коррекционно-образовательной работе я использую
фонетический подход, он основывается на алфавитном принципе. Его основа – это фонетика, т. е. обучение произношению букв и звуков. По мере накопления знаний, ребенок постепенно переходит к слогам, а затем к целым словам.
Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т. е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.
Игровое упражнение «Прочти слово и найди картинку»
Цель: упражнять в умении прочитывать слово из трёх звуков и понимать его смысл.
Игровое упражнение «Прочти цепочку слов и собери бусы»
Цель: упражнять в умении прочитывать слово из четырёх звуков и понимать его смысл.