Алла Шафикова
Консультация для родителей «Чему учат сказки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11 «РУЧЕЕК»
Тема: «Чему учат сказки»
Подготовила:
воспитатель
Шафикова А. Б.
2020г.
Публикация «Консультация для родителей „Чему учат сказки“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры.
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является именно математика. Математика способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества и творческий потенциал личности. Говорят, что математика – скучная наука. Но это не так. Нужно всего лишь правильно организовать образовательную деятельность.
Дошкольный возраст – возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, а особая реальность мира чувств. Именно сказка поможет вызвать у детей интерес к математике, и она не будет скучной. По сюжету народной или авторской сказки герои часто попадают в сложные ситуации, но они сами находят выход и справляются с ним. А на «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Каждому ребёнку хочется помочь героям сказки, и дети становятся непосредственными её участниками: сообразительными и наблюдательными, готовыми всегда придти на помощь.
Чему же учат сказки детей?
Например, в сказке «Колобок» дети знакомятся с количеством (Колобок один, зверей много); формой (Колобок круглый); высотой (построй зверей по росту, цветом (Колобок желтый, заяц белый, медведь коричневый и др.); величиной (Колобок маленький, медведь большой); ориентировкой в пространстве (Колобок на окне, в печи, около зайца и др.); порядковым счетом (заяц первый, волк второй,.); ориентировкой во времени (сначала Колобок встретил зайца, потом встретил волка; учатся моделировать (Колобок - желтый круг, заяц - белый круг,.)
«Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (построение натурального ряда однозначных чисел, который используется для счета)
В сказке «Три медведя», определяют пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади, учатся сравнивать предметы мебели по высоте и длине.
«Маша и медведь» - сколько раз присаживался медведь на пенек отдохнуть.
«Красная Шапочка» формирует понятия «длинный» и «короткий».
«Лиса и волк»- кого и сколько раз лиса обманывала в сказке.
«Заюшкина избушка» развивает ориентировку в пространстве (медведя поставьте рядом с избушкой, собаку за избушкой, петушка перед избушкой)
Обыгрывая сказочных персонажей, у детей, повышается интерес к занятию, активизируется внимание и материал усваивается лучше. Обучение математике не должно быть скучным для детей, ребёнок запоминает только то, что ему интересно. В дошкольном возрасте ребёнок познаёт мир, на примерах взрослых и сказочных персонажей, т. е. через сказку. Любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение. Помогая сказочному герою, ребёнок учится быть настойчивым, трудолюбивым, жаждущим знаний, через сказки учится сочувствовать и сопереживать.
Таким образом, я могу смело утверждать, что математика – это совсем не скучно и несложно.
Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу, а ключик этот – сказки!