Эльвира Абубекярова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем занять ребенка дома
Уважаемые родители! Вечера будние и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?
Темочки:
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем–нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.
Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет - надо помочь ребёнку найти его.
Игра «Разноцветное меню»
Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.
Игра «Узнай на ощупь»
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п. Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка
Игра «Заметить все»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд. Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста. Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.
Подвижные игры:
Играем с мячом
Ход игры:
1. Сидя на стуле, прокатывать мяч диаметром 10-15 сантиметров стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей диаметром 4-6 сантиметров в течение трех минут.
2. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом диаметром 15-20 сантиметров. Повторить упражнение 5-6 раз.
3. Сидя на стуле, перекатывать мячи диаметром 6-8 и 10-15 сантиметров правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
4. Ходьба и прыжки с продвижением вперед. Мяч зажат между коленями.
Играем со скакалкой
Ход игры:
1. Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку.
2. Скакалку, сложенную вдвое, вращать кистью, держа попеременно то в правой, то в левой руке. Подпрыгнуть невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки о пол.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.