Получи документы

Консультация для родителей «Целенаправленный воспитательный процесс, его суть и функции»

Алексей Медведев
Консультация для родителей «Целенаправленный воспитательный процесс, его суть и функции»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное воспитание и обучение играет решающую роль в развитии детской личности – об этом говорит педагогика и возрастная психология. Общеизвестно, что благоприятные условия окружающей среды способствуют личностному развитию ребенка, а вот нехватка общения со взрослыми и сверстниками, недостаток активности и положительных впечатлений останавливает ребенка на пути развития его личности. Поэтому всем участникам педагогического процесса необходимо знать закономерности психического развития ребенка, ведь процесс становления детской личности является сложным и многогранным.

Темочки:

С одной стороны, успешное психическое развитие личности требует наличия естественных органических (биологических) предпосылок, которые формируются в процессе жизнедеятельности. С другой стороны, личностное развитие ребенка предполагает необходимые социальные условия жизни, которые делают возможным усвоение способов познания и преобразования действительности. Это становится возможным только под влиянием соответствующего воспитания и обучения со стороны взрослых, что выражается в целенаправленном педагогическом процессе. Рассмотрим его составные части.

Во-первых, целенаправленный педагогический процесс выражается в физическом воспитании дошкольника, ведь именно физическое здоровье ребенка во многом определяет его психическое состояние и в известном смысле является его базой. Малоподвижность детей снижает тонус нервной системы и угнетает психическую активность. Дети, которые с трудом участвуют в подвижных играх, не успевают за сверстниками, могут терять чувство уверенности в своих силах и оттого унывать. Поэтому нам необходимо последовательно формировать у детей любовь к активному образу жизни и спорту, развивать мелкую моторику и самим являться примером в приверженности здоровому образу жизни.

Во-вторых, целенаправленный педагогический процесс предполагает развитие познавательной сферы детей. Умственное воспитание обеспечивает не только усвоение дошкольником суммы знаний и умений, но также формирует у него интерес к познанию окружающего мира. По причине того, что ребенок начинает усваивать информацию очень рано, нужно вовремя разработать и поставить перед ним разнообразные дидактические задачи. Например, такими целями могут быть изучение отношений между вещами, воздействий одного предмета на другой, обобщение представлений. От эмоционального отношения ребенка к обучающей ситуации зависит эффективность процесса обучения. Поэтому важно то, как он переживает свои успехи и неудачи. Если в период дошкольного детства у ребенка происходит формирование познавательного интереса, то ему гораздо легче будет готовиться к переходу в школу. Известно, что для успешного обучения нужно не только иметь соответствующее интеллектуальное развитие, но и положительное эмоциональное отношение к обучению, любознательность и интерес.

В-третьих, нужно помнить о художественном воспитании, которое выражается в развитии у ребенка любви к разным видам творчества и соответствующих умений. Приобщение детей к миру музыки, рисования, художественного слова возможно уже на этапе дошкольного обучения. Опираясь на особенности эмоциональной сферы детей, следует формировать их чувствительность к воздействию разных видов искусства. Известно, что когда дети слушают и рассказывают сказки, стихи, поют песни – они испытывают эмоциональные переживания, которые по-разному выражаются и могут длиться дольше или меньше. От того, какие образы возникают в сознании ребенка в результате воздействия искусства, какое отношение у него к персонажам сказок и рассказов, во многом зависит его поведение и понимание морали и нравственности. Ребенок учится на примере, и художественный образ является для него мощным объектом для подражания, поэтому важно, чтобы он мог верно оценивать поведение художественных героев. Для этого может быть полезным его участие в непосредственной исполнительской деятельности, например, в театрализованных представлениях, которые можно проводить как в условиях детского сада, так и дома.

В – четвертых, целенаправленный педагогический процесс включает в себя нравственное воспитание, которое предполагает конкретное направление процессов становления детской личности. Нравственные качества ребенка будут зависеть от того, как к нему относятся окружающие взрослые, и какой стиль воспитания преобладает в семье. Иногда родители могут излишне баловать ребенка, не приучая его к домашним обязанностям, что приводит к формированию у него эгоистических наклонностей. В других случаях взрослые могут подавлять и угнетать развитие детской личности путем грубости и несправедливых замечаний, что приводит к психологическому барьеру между ними. Только лишь знаний о том, что такое «плохо и хорошо» недостаточно. Если нет применения усваиваемых норм, то в этом случае может возникнуть ситуация, когда дети, зная правила поведения в обществе и дома, все же их регулярно нарушают. Поэтому нужно, чтобы нравственные убеждения ребенка превращались в движущую силу его поведения, что приведет его к положительному эмоциональному отношению к своим обязанностям. Такой ребенок знает, что нужно помогать окружающим и сам активно это делает, он понимает, что быть грубым – плохо, и сам восстает против грубости других детей, умеет сочувствовать и находить решение в конфликтах со сверстниками. Нельзя забывать и о трудовом воспитании детей, в ходе которого они знакомятся с трудом окружающих людей и сами приобщаются к трудовой деятельности в самообслуживании, работе по дому и на участке детского сада. Важно, чтобы практическое занятие не служило самоцелью, а способствовало формированию у ребенка трудолюбия и уважения к труду. Для этого нужно учить детей радоваться проделанной работе и видеть результат своих стараний, поддерживая старание ребенка.

Итак, для гармоничного развития детской личности в рамках целенаправленного педагогического процесса, необходимо органично связать физическое, умственное, эстетическое и морально-нравственное воспитание. Тогда у дошкольников будут закладываться основы активной жизненной позиции, понимания своих обязанностей и принципа единства слова и дела. Будем помнить, что понимание нравственных принципов и навыки учебной деятельности не даются ребенку от рождения (хотя опираются на биологические основы его личности) но развиваются у него под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Педагог – психолог

МДОУ детского сада № 45

«Красная шапочка» г. Георгиевска

Медведев Алексей Михайлович

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов,.

Консультация для учителей математики 10–11 классов «Функции и их свойства в задачах с параметрами» § 1. Психолого-дидактический анализ Математика входит в число обязательных учебных предметов. В качестве одного из типичных недостатков.

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?» В чем польза конструктора? Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение.

Консультация для родителей «Функции кальция в организме» Кальций занимает 5-ое место среди элементов, которые входят в состав нашего организма, его содержится от 1 до 2,2 кг. Около 99% всего кальция.

Консультация для родителей и педагогов «Воспитательный потенциал детской художественной книги» В программе воспитания и развития в ДОУ значительное место отведено детской художественной книге, как предмету культуры. Детская литература.

Консультация для родителей «Причины возникновения стресса у ребенка и как его избежать» Считается, что стрессы чаще возникают у взрослых на фоне нестабильной социальной или экономической ситуации. На самом деле стресс у ребенка.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Консультация для воспитателя «Процесс подготовки ребенка к школьному обучению» «Шпаргалка для воспитателя»Уважаемые коллеги! В этом выпуске «Шпаргалки» речь пойдет о будущем первокласснике, о выпускнике нашего детского.

Речь как основное психическое понятие его свойства и функции Речь как основное психическое понятие, его свойства и функции Под речью понимают исторически сложившуюся форму общения людей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Целенаправленный воспитательный процесс, его суть и функции»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 17:19
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Целенаправленный воспитательный процесс, его суть и функции»» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Медведев (УИ 1567266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД