Лидия Сергеевна Шинкаренко
Консультация для родителей «Будущим первоклассникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Что должен уметь ребенок к первому классу
Должен ли первоклассник уметь читать? Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. На самом деле умение читать и писать при поступлении в школу не является обязательным.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Министерства образования и науки, в общеобразовательную организацию принимаются все дети, проживающие на территории, которая закреплена за школой. Ребенок может пойти в школу с шести с половиной лет, но не позже восьми.
Как правило, к школе ребенок должен:
Публикация «Консультация для родителей „Будущим первоклассникам“» размещена в разделах
• Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
• Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
• Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
• Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов.
• Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
• Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
• Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
• Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
• Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
• Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
• Уметь культурно общаться с другими детьми.
• Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3. Чаще играйте в школу. Пусть ребё нок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности
1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию
Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.