Ирина Румянцева
Консультация для родителей «Будущие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ?
Первое – и самое главное – для радости и удовольствия. Рисовать любят все без исключения дети.
Если говорить о самых маленьких, то для ребенка телесные ощущения – это основной канал для знакомства с миром. Да, ребенок видит и слышит, но в первые годы он, в основном, знакомится с миром через тело и вкус. Не зря дети все тянут в рот и стремятся взять в руки. Рисование пальчиковыми красками становится для ребенка очень гармоничным продолжением знакомства с миром.
В полтора года ребенок еще очень мал и не способен держать кисточку, но замечательно способен попадать пальчиками в нужные места на листе бумаги.
Публикация «Консультация для родителей „Будущие художники“» размещена в разделах
Детки такого возраста посещают занятия вместе с мамой, и очень интересно бывает наблюдать за тем, как мамы постепенно вовлекаются в процесс совместного с ребенком творчества и также начинают получать огромное удовольствие.
Когда ребенок становится чуть старше, ближе к трем годам, можно дать ему в руки кисточку. В этот период детям очень нравится смешивать краски и рисовать на листе цветовые пятна. Это нормальный этап в развитии ребенка. Не нужно стремиться обязательно и срочно переключать его на рисование каких-то простых форм и узнаваемых объектов. Ребенку нужно насладиться этим процессом в полной мере.
Начиная с самого рождения, развивается эмоциональная сфера ребенка. Переживаемые им эмоции постепенно усложняются и приобретают оттенки. Но, ребенок еще не говорит, он плохо распознает свои чувства, и у него пока нет слов, чтобы назвать то, что он переживает. Постепенно развивается речь, ребенок учится называть свои чувства, но у него по-прежнему не наработаны способы для их выражения. Управлять своими состояниями, такими как сильный гнев, обида, огорчение, страх и даже бурная радость ребенок еще не умеет.
Представьте, например, двухлетнюю девочку, которая целый день ждала с работы маму, испытывая страх, что, может быть, мама и вообще не вернется. И вот мама, наконец, приходит… Мы с Вами без труда понимаем, что девочка очень рада тому, что мама дома, но она и очень злится на нее за то, что ее так долго не было. Но, для ребенка осмыслить такой «эмоциональный коктейль» просто невозможно, а способом его выражения может стать истерика.
Рисование красками дает возможность ребенку выплеснуть свое эмоциональное состояние и гармонизировать его. В более позднем возрасте (6-7 лет, дети способны выражать свои эмоции уже не только бессознательно через цвет, но и сознательно используя определенные сюжеты.
Когда речь идет о рисовании, нельзя не упомянуть о мелкой моторике. Пожалуй, рисование – лучший способ для ее развития. Как известно, развитие головного мозга очень тесно связано с развитием руки. Поэтому, развивая мелкую моторику ребенка, мы, вне всякого сомнения, способствуем активизации развития головного мозга. Для особо практичных родителей хочется сказать, что рисование отлично готовит руку ребенка к письму.
Очень дружат между собой рисование и развитие внимания. Развивается концентрация, поскольку ребенок с каждым занятием все дольше и дольше способен заниматься своей картиной не отвлекаясь. Развивается способность к переключению внимания, поскольку нужно смотреть на образец и возвращаться к своей картине, потом снова – на образец, и так далее.
Занятия рисованием способствуют формированию и развитию волевой сферы ребенка. Таких качеств как усидчивость, терпение, умение заканчивать начатое дело, аккуратность. Аккуратность? Многие родители удивятся, потому что фартучек ребенка разноцветный уже после первого занятия, а сам ребенок разноцветный – после каждого. Это так, все художники – и маленькие, и большие – всегда в краске. Но, ребенок учится аккуратности в своих картинах, старается закрашивать, попадая в карандашные линии, не брызгать на свою картину грязной водой, учится бережно и аккуратно обращаться со своими красками и кисточками.
Детки эмоциональны, и когда они увлечены процессом, то часто забывают мыть кисточку и лезут, например, черной кисточкой в чистейший желтый цвет. А сами кисточки просто ставят в стакан с водой, от чего те загибаются и становятся неудобными для рисования. У родителей часто возникает соблазн – самим положить немного красок на палитру, чтобы в баночках краска осталась чистой. Практично, но с точки зрения развития ребенка – неправильно. Ребенок, сам открывая и накладывая краски, учится самостоятельности и ответственности. С этой точки зрения также полезнее, чтобы у ребенка было все свое, личное: свои краски, кисти, палитра.
И в заключение, хочется сказать, что, безусловно, рисование развивает творческие способности малыша, чувство прекрасного, будит его фантазию, раскрывает его индивидуальность.
То, что заложено в детстве – остается с человеком на всю жизнь в качестве его ресурса. И не важно, станет ли это профессией (архитектор, дизайнер, модельер, просто способом творчески справляться с жизненными стрессами, умением со вкусом одеваться или способностью в дальнейшем с увлечением рисовать уже со своими детьми :)
Консультация для родителей «Рисуем дома с ребенком»
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта, овладения простыми техническими навыками.
Если родители заботятся о том, чтобы их ребенок был всесторонне развит, они должны создать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности в проявлении творчества. Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка в комнате определенное, хорошо освещенное место. Свет должен падать с левой стороны. Должны быть не только различные художественные материалы (карандаши, бумага, ножницы, пластилин, краски, но и место где их хранить. Родители постепенно приучают малыша пользоваться материалами и убирать их после занятий на место. В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Красками целесообразно рисовать в субботу, воскресенье, так как электрическое освещение нежелательно для работы с красками. В детском уголке можно повесить рисунок, на полочку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку. Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания. В них есть не только картинки, но и советы как научить ребенка рисовать.
Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка.
Как научить ребенка правильно держать карандаш.
Неудивительно, что некоторые дети держат карандаш в кулаке. Рисовать гораздо удобнее, когда карандаш лежит в руке. Если малышу нет еще и 3–х. лет, просто регулярно вкладывайте карандаш или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.
А после 3-х. лет можно показать крохе нехитрый прием: ставим карандаш острием вниз на стол. Держим его пальчиками левой руки. Три пальца правой складываем в щепотку и ставим их на верхнею часть карандаша.
Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад.
Немного тренировки, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.
Несколько полезных советов для рисования дома.
Использование пищевой плёнки для творчества.
Лист плотной бумаги (картон) смочить водой. Нанести густой слой краски (лучше гуашь). Краска должна быть жидка, но не течь. Цвет выбираем по своему желанию. Накрыть лист пищевой плёнкой. Начинаем двигать плёнку в хаотичном порядке, сжимая пленку пальцами. Перевернуть, дать высохнуть. Снять пленку.
Таким способом можно затонировать бумагу для рисования или аппликации на тему «Подводный мир», «Космос», «Зимний узор» и др.
Рисование губкой.
Рисование начинаем с подготовки оборудования.
Необходимо взять небольшой кусочек поролона, вложить в него картон, зажать прищепкой.
В розетке для рисования развести краску немного жиже, чем обычно. Макаем губку в краску и рисуем листву, огонь в камине, морские волны и др.
Рисование пальцем.
Для развития творчества детей используют разные нетрадиционные способы рисования. Один из них, рисование пальцем.
Затонировать бумагу любым знакомым способом.
Рисовать можно как акварелью, так и гуашью.
Перед рисованием можно провести упражнение: стучать подушечкой указательного пальца правой руки по столу. Именно таким движением и нужно рисовать.
Одну сторону пальца обмакнуть в один цвет, другую в другой. Оставляя на бумаге отпечаток, краски смешиваются, давая третий цвет. Рисунок получается более выразительный.
Таким способом можно рисовать – «Цветы на лугу», «Деревья» - т. д.