Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Когда малыш переступает порог детского сада, в его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Адаптацией - это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У деток в период адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается
потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш теряет аппетит, плохо спит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Болеет редко.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев иногда и больше). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Рекомендации родителям для успешной адаптации малыша к условиям детского сада:
• Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры вызовут у ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
• Постарайтесь быть терпеливым к себе и к своему ребенку. Прислушивайтесь к просьбам и рекомендациям воспитателей.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользоваться ложкой во время еды, проситься на горшок.
• Одежда и обувь в группе должна быть удобной, без застежек и лямок, носочки хлопчатобумажные, чтобы ребенку проще было одеваться самостоятельно.
• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
• Расширяйте «социальный горизонт» малыша, пусть он привыкнет общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
• Будьте терпимее к капризам.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целы день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены двумя часами, позже можно оставить до обеда, затем на сон, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить на весь день.
• Укладывайте ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном. Можно с вечера договориться какую одежду он наденет утром.
• Ребенок должен приходить в детский сад здоровым.
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
• В выходные придерживайтесь режима дня, принятого в детском саду.
• Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).
• Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
• После детского сада проводите больше времени с ребёнком.
• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детски сад.
Признаками того, что ребенок адаптировался считается:
• хороший аппетит;
• спокойный сон;
• желание общаться с другими детьми;
• хорошая реакция на любое предложение воспитателя;
• нормальное эмоциональное состояние.
Сколько по времени будет длиться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду — это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!