Ольга Симонова
Консультация для родителей «Использование конструирования в игровой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование конструирования в игровой деятельности детей.
Детское конструирование — это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. В процессе конструирования ребенок способен «открыть» и «присвоить» общечеловеческие мысли, чувства, идеалы, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Он может почувствовать, пережить и осмыслить, ради чего и как создавались в культуре те или иные сооружения (дорога, мост, дом, печь, колодец, башня, крепость, кремль и др., какие идеи они выражают, что символизируют, какими были ранее, бывают сейчас и могут стать в обозримом будущем.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
Конструирование открывается даже самому маленькому ребенку как «сокровищница», наполненная не столько материальными объектами, сколько духовными богатствами, общечеловеческими ценностями. Это содержание он постигает с восторгом первооткрывателя и даже «сопровождает» : находит аналогии в своем жизненном и культурном опыте, воплощает в собственных сооружениях, выражая при этом свои эмоции, чувства и отношения. В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора.
Ребята чаще предпочитают конструктор Лего, чем другие конструкторы, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.
Работа с конструктором позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Элементы Лего, а так же модели другого конструктора, можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях. Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с применением различного вида конструктора.
Дидактические игры с использованием конструктора
1. «Лабиринт».
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, используя разные виды конструктора. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.
2. «Считаем кубики и собираем»
Цель: закреплять счет и состав числа; развивать внимание, логическое мышление.
1 вариант.
Дети называют число, изображенное в столбце (строке). Считая кубики, собирают башенку, из стольких кубиков, какое число изображено в данном столбце (строке).
2 вариант
Выкладывают количество кубиков, соответственно цифре.
3. «Повтори узор»
Цель: закреплять цвета, учить выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
4. «Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.
«Большой-маленький»
Цель: Закреплять понятия: большой - маленький, учиться их различать, называть. Развивать фантазию воображение.
Ребенок пятого года жизни с удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели, пластиковой посуды и др. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве, так и назначение самой постройки. Создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи. С интересом обыгрывает рукотворные конструкции и охотно включается в совместную деятельность.
Экспериментируя с различными материалами: строительными (кубик, кирпичик, пластина, брусок, природными (песок, снег, шишки, желуди, каштаны, камушки, ракушки, листья, ветки, бытовыми (бумага, картон, ткань, фольга, пластиковая упаковка); исследует их внешние свойства (форма, плотность, пластичность, вязкость, цвет, блеск). И получает желаемый результат.
Главное, не препятствовать творчеству, не прерывать полет фантазии и возможно из маленького человека вырастет большой гений!