Юрченко Наталья Владимировна
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
В дошкольном возрасте родителей волнуют не только проблемы под-
бора игрушек и развития игры, но и связанные с их уборкой. С какого воз-
раста надо приучать деток прибирать игрушки перед сном?
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка, это прояв-
ление такого качества характера, как аккуратность и умение организовать
себя. Воспитывается это с самого раннего детства. С 1 до 3 у детей развива-
ется предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать
и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность со взрослым. Значит, и
организовывать ее нужно несколько по-другому: «Давай вместе будем уби-
рать игрушки. Сначала… Вот так – смотри. Потом… И уже чуть-чуть оста-
лось! Вот какие молодцы! Дай я тебя расцелую – помощницу мою славную!»
а потом еще и перед папой похвалить.
Если ребенок 5 лет разбрасывает игрушки по всей квартире, т. е. он да-
же в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд, посидит ми-
нут 5 – вроде как играет, - бросит и бежит к корзине за другой игрушкой.
Возможно, он не умеет играть с игрушками : создавать воображаемую ситуа-
цию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгры-
вать игрушки и предметы-заместители и т. д. В настоящей сюжетно-ролевой
игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самооргани-
зации. Разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный кален-
дарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как ребенок не
только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обя-
занности выполняет, помогает маме и папе, и т. д.
По поводу уборки игрушек можно предложить следующее: не убирайте
за него, но предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя
все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек. На сле-
дующем этапе приведите его в неубранную комнату и спросите: «Что тебе
нужно сделать, чтобы привести все в порядок?» - и понимающе улыбнитесь
ему. Если действий не последует, то предупредите: «Ты хочешь, чтобы я со-
брала все игрушки или сделаешь это сам? Если выбирается первое – действи-
тельно уберите все игрушки, но подальше – на 2-3 дня. Затем верните их. Ес-
ли поведение повторится, отдайте их кому-нибудь, или выкиньте ненужное –
когда игрушек много, ребенок не знает что с ними делать. В следующий раз
он точно задумается.
Попробуйте не покупать новые игрушки, а вместе с ребенком масте-
рить их. Тогда он будет ценить свой и ваш труд – не позволит себе их разбра-
сывать.
Если ребенок с истерикой убирает игрушки, можно посоветовать
две вещи:
1) предупреждайте ребенка о том, что нужно заканчивать игру минут за 15 до
ее окончания – заглядывайте в комнату и спокойно говорите об этом, затем
еще раз – за 5 минут – тогда говорите более четко и уверенно (пора заканчи
вать игру и собирать игрушки – у тебя 5 минут). Через 5 минут говорите о
том, что нужно собирать игрушки, и спрашивайте, справится ли ребенок сам
или нужна ваша помощь.
2) заигравшись, ребенок теряет представление о времени и самоконтроль; ес-
ли будете резко прерывать (а он там, в игре) – он сорвется эмоционально.
Поэтому выход должен быть тоже через игру : спрашивайте, во что он играет,
и придумайте следующий сюжетный ход сами, связанный с вашим следую-
щим режимным моментом, или сразу же – с уборкой игрушек.
Например: «гонщикам нужно подкрепиться перед важным соревнованием –
авторалли Париж – Дакар! А то ведь ехать нужно будет всю ночь! Как ты
думаешь, сколько часов? Поэтому сейчас машины отправляем в автомойку, а
сами идем ужинать в Макдональдс на кухне!
Коротко обобщим вышесказанное, отвечая на вопрос: «Что делать, ес-
ли ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
Твердо решите для себя, необходимо ли это;
Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
Убирайте игрушки вместе с малышом;
Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл проис-
ходящего;
Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек;
Учитывайте возраст и возможности ребенка;
Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для ребёнка;
Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.